Каждый гражданин, являясь владельцем какого-либо имущества, хоть раз обращается к услугам оценщика. Случаи бывают разные: при продаже или разделе имущества, изъятии его для государственных нужд, в целях определения стоимости объекта залога при ипотеке, передачи в доверительное управление или в аренду и т.д.
Зачастую, если оценщик не должным образом выполнил свои обязательства, услугополучатели пишут в Министерство финансов, или по старой памяти в Министерство юстиции.
С момента вступления в силу нового закона, регулирующего оценочную деятельность в Казахстане, в МФ поступило около 60 обращений. Большинство из них носит характер разницы в величине стоимости одного и того же объекта оценки, определенной разными оценщиками.
Согласно новому законодательству, в сфере оценочной деятельности произошли глобальные изменения, и, в первую очередь, они коснулись вопроса регулирования деятельности оценщиков, и в том числе сертификации оценщиков, ведения их реестра, экспертизы отчетов, обучения, контроля и принятия мер в отношении недобросовестных оценщиков.
Только Палата оценщиков, членом которой является оценщик, путем проведения коллегиальной экспертизы определяет закономерность отчета.
Министерство финансов проводит анализ обращений и жалоб и перенаправляет их для рассмотрения в соответствующую Палату оценщиков.
Алгоритм действий для потребителей оценочных услуг выглядит просто: на сайтах СРО (зарегистрировано 4 палаты оценщиков) в Реестре оценщиков, используя имеющиеся данные, найти оценщика и, составив обращение, направить в СРО «Палату оценщиков...», членом которой он является.
Таким образом, оперативное рассмотрение обращений и принятие мер в отношении оценщиков обеспечит соответствующая Палата оценщиков.
Вместе с тем за заявителями остается право по уведомлению Министерства финансов о результатах рассмотрения жалобы на экспертном совете и принятых мерах Палатой оценщиков.
Пресс-служба Министерства финансов