Учёт

Обновление в Учёт.Бухгалтерия (1С: "Бухгалтерия для Казахстана") ФНО 300, 200, 100 и СНТ

2271

Обновление в Учёт.Бухгалтерия 1С:Предприятие 8 Типовая конфигурация Бухгалтерия для Казахстана, редакция 3.0 (версия 3.0.45.1), сообщает Учет.kz.

Конфигурация адаптирована для работы на платформе 1С:Предприятия версии 8.3.18/8.3.19 с режимом совместимости с версией платформы 8.3.17.

Минимальная версия платформы - 8.3.18.1208.

Рекомендуемая версия платформы - 8.3.19.1467.

Стандартные библиотеки

Обновлены версии библиотек, входящих в состав конфигурации:

  • Библиотека Стандартных Подсистем - до версии 3.1.6.271;

  • Интернет-поддержка пользователей - до версии 2.6.3.29;

  • Библиотека Технологии Сервиса - до версии 2.0.7.51.

Структура подчиненности

Для проведения документа или пометки на удаление элемента в отчете "Связанные документы" больше не придется переходить в форму объекта. Достаточно выделить несколько строк в самом отчете и воспользоваться соответствующими командами.

Найти требуемый документ совсем не сложно, воспользовавшись командами поиска.

Управление доступом

В конфигурацию добавлен отчет "Анализ прав доступа". Отчет размещен в разделе "Администрирование – Настройка пользователей и прав – Пользователи", может быть открыт из списка "Пользователи" из карточки пользователя, а также из всех списков через меню "Еще - Отчеты". С помощью отчета "Анализ прав доступа" администратор может наглядно получать сводную и подробную информацию об уровне доступа пользователей к отчетам и таблицам информационной базы:

Какие именно пользователи имеют право на просмотр, редактирование или создание тех или иных справочников, документов и т. д. с расшифровкой до групп доступа, посредством которых им предоставлены эти права.

Можно сгруппировать таблицы по отчетам, в которых выводятся данные из этих таблиц.

Показывает разрешенные значения для ограничений на уровне записей (RLS).

Контроль ведения учета

В конфигурацию встроена подсистема "Контроль ведения учета". Подсистема предназначена для автоматического регламентного контроля корректности данных информационной базы по существующим и произвольным прикладным правилам, которые дополняют существующие проверки при записи документов и других объектов конфигурации. На данный момент в подсистеме доступны следующие стандартные проверки:

  • Проверка дублирования предопределенных элементов;

  • Проверка ссылочной целостности;

  • Проверка отсутствия предопределенных узлов плана обмена и другие.

Групповое изменение реквизитов

Повышено удобство группового изменения реквизитов (раздел "Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных" либо из списков по команде "Изменить выделенные"):

  • В форме обработки запоминается последнее выбранное значение в поле "Изменять".

  • При выборе элементов для изменения по гиперссылке "Все элементы" можно сохранять и загружать ранее настроенные отборы.

    Также в форме "Выбор элементов" для изменения предусмотрено поле быстрого поиска элементов по произвольной строке. При этом поиск и отбор элементов выполняются по всем видимым колонкам списка, состав которых настраивается по гиперссылке "Колонки" списка внизу формы.

Восстановление паролей пользователей

Добавлена возможность восстановления пароля при входе в программу для пользователей информационной базы.

Для появления такой возможности необходимо произвести настройки с помощью ссылки "Восстановление паролей" в разделе "Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи". После включения настройки "Отображать гиперссылку "Забыли пароль?", соответствующая гиперссылка появляется в окне входа в программу. Таким образом, если пользователь забыл свой пароль для входа в программу, он может восстановить пароль без обращения к администратору.

Поиск и удаление дублей

После удаления дублей элементов (раздел "Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных") дополнительно выводится список мест, в которых заменили дубли и, возможно, появились новые. Например, при замене дублей контрагентов могут появиться дубли договоров.

Печать

В списке макетов печатных форм (раздел "Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Макеты печатных форм") добавлена возможность создания новых макетов печатных форм. Для новых макетов автоматически добавляются команды печати в подменю "Печать" соответствующих документов. Это позволяет создать свою печатную форму без использования конфигуратора.

В редакторе макета печатной формы доступен список полей документа, выводимого на печать. В списке полей показывается образец заполнения по каждому полю, предусмотрена настройка формата. Поля из этого списка можно перетаскивать прямо в макет. На любом этапе редактирования можно посмотреть образец формирования печатной формы на примере любого документа.

Книга налогового учета для налогоплательщиков на упрощенной декларации

В состав конфигурации включен отчет "Книга налогового учета". Отчет заполняется налогоплательщиками, которые применяют специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации и являются плательщиками НДС (отчет доступен в разделе "Отчеты").

Алгоритм формирования отчета описан в справочной информации.

Регламентированная отчетность

Налоговая отчетность

  • Декларация по корпоративному подоходному налогу, форма 100.00

Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_100_00_v31_r122 от 27.10.2022 г.

Шаблон применяется для сдачи отчетности за 2021 и 2022 годы.

  • Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, форма 200.00

В состав конфигурации включена форма 200.00, утвержденная приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 "Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления" от 29 сентября 2022 года № 1002.

Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_200_00_v32_r135 от 17.10.2022 г.

Шаблон применяется для сдачи отчетности с III квартала 2022 года.

  • Декларация по индивидуальному подоходному налогу, форма 220.00

В состав конфигурации включена форма 220.00, утвержденная приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 (в редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 49).

Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_220_00_v37_r38 от 30.06.2022 г.

Шаблон применяется для сдачи отчетности в 2021 и 2022 году.

  • Декларация по налогу на добавленную стоимость, форма 300.00

Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_300_00_v28_r157 от 17.10.2022 г.

Шаблон применяется для сдачи отчетности в 2022 году.

Регламентированный производственный календарь

Обновлено заполнение регламентированного производственного календаря на 2022 год. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РК от 13 декабря 2001 года № 267 "О праздниках в Республике Казахстан", в регламентированном производственном календаре:

  • Установлен новый национальный праздник - День Республики Казахстан (25 октября).

  • Исключен государственный праздник День Первого Президента Республики Казахстан (1 декабря).

  • Исключен день 17 декабря из числа дней празднования национального праздника - День Независимости. День Независимости переводится в состав государственных праздников и отмечается 16 декабря.

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2021 года № 713, в 2022 году дополнительно перенесен день отдыха с субботы, 22 октября 2022 года, на понедельник, 24 октября 2022 года.

Важно! Перед расчетом заработной платы необходимо проверить регламентированный производственный календарь и графики работы сотрудников.

Классификаторы

Классификатор "Коды бюджетной классификации" (КБК) актуализирован по состоянию на 29.09.2022 года.

Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 17.10.2022 года.

Ставка рефинансирования НБ актуализирована по состоянию на 26.10.2022 года.

Интеграция с информационной системой ЭСФ

Электронные СНТ

В системе ИС ЭСФ реализован новый функционал по оформлению СНТ ломбардами при реализации золотосодержащего товара, являющегося имуществом третьих лиц. При отправке СНТ в разделе В поставщик можно выбрать категорию «Залогодержатель/хранитель», при этом табличная часть раздела G должна содержать товар с признаком «Золотосодержащая продукция» у ТН ВЭД в ГСВС. При отправке такой СНТ осуществляется контроль заполнения поля G17 для товара с указанной категорией. В связи с этим реализованы следующие механизмы:

  • В документе СНТ в разделах В и С для поставщика и получателя добавлена категория «Залогодержатель/хранитель»;

  • Для документов СНТ с типом «Первичная» и «Исправленная» добавлена внутренняя проверка выбора новой категории только в разделе В для поставщика;

  • Для документов СНТ с типом «На возврат товаров» добавлена внутренняя проверка выбора новой категории только в разделе С для получателя.

Исправленные ошибки

В документе СНТ исходящей на импорт с видом операции  «Ввоз товаров на территорию РК/7.3 Временный ввоз» при внутренней проверке по кнопке «Проверить» выходила ошибка об отсутствии идентификатора товара в табличной части раздела G.

Исправлены прочие выявленные ошибки и замечания.

В Учет.Бухгалтерия приступили к обновлению баз данных облачного сервиса Учет.Бухгалтерия, и в скором времени новая версия будет доступна всем пользователям. Обновления делаются в удобное время. Когда вы отдыхаете.