Учёт

Новые Правила рекламы БАДов с 13 ноября 2020 года

2529
Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020   утверждены правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище, сообщает Учет.kz

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 2 ноября 2020 года).

С  момента вступления в силу данного приказа признается утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284 «Об утверждении Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище».

Биологически активные добавки к пище (БАД) - природные и (или) идентичные природным биологически активные вещества, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции.

Размещение рекламы биологически активных добавок к пище осуществляется при ее соответствии законодательству в областях здравоохранения и рекламы.

Реклама биологически активных добавок:
1) распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках;

2) легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудиорекламы;

3) исключает сравнение с лекарственными средствами;

4) исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;

5) является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);

6) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

7) способствует рациональному применению;

8) исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

9) исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.


Реклама биологически активных добавок к пище содержит следующую информацию:
1) торговое наименование;

2) сведения об активных компонентах, входящих в состав;

3) основные показания к применению;

4) способ применения и дозы;

5) основные побочные действия;

6) основные противопоказания;

7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;

8) условия отпуска;

9) наглядную и понятную рекомендацию к применению;

10) название, адрес производителя и лица, уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

11) номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.
Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 6), 7), 9) и 11) настоящего пункта.

Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.