Департамент государственных доходов по городу Алматы информирует, что 1 марта 2022 года в Налоговый кодекс вводится понятие «паспорт налогоплательщика». Это - информационная карта субъекта предпринимательства, не являющаяся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов, сообщает Учет.kz.
Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения.
Какие сведения должен содержать паспорт:
- ИИН/БИН;
- Наименование налогоплательщика;
- ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
- статус налогоплательщика;
- дата постановки на регистрационный учет;
- регистрационный номер ККМ;
- наличие лицензий на алкогольную продукцию.
Данное понятие вводится в целях предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика, сформированным налоговыми органами, об исполнении им налоговых обязательств и с целью информирования населения (покупателей, пользователей услуг), контрагентов и т.д.
При этом паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом 1 раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.