Учёт

Минтруда утвердило перечень госуслуг онлайн и порядок назначения адресной социальной помощи

5260


Министерство труда и соцзащиты приказом от 25 марта 2020 года № 109 утвердило перечень государственных услуг в социально-трудовой сфере на период чрезвычайного положения.
Приказ вводится с 26 марта 2020 года и принят в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности», частью 2 пункта 2 статьи 12-1 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении», пунктом 11 протокола заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 18 марта 2020 года № 3. Поручением Президента Республики Казахстан, данным на заседании Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 23 марта 2020 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

На период действия чрезвычайного положения оказание следующих государственных услуг (далее - услуги) осуществляется на основании электронного заявления, поданного через сервис «Электронное обращение» (далее - Сервис) на веб-портале «Электронного правительства» (далее - Портал), заполненного согласно приложению к настоящим Правилам оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере на период чрезвычайного положения (далее - Правила):

1)    назначение пенсионных выплат по возрасту;

2)    назначение государственной базовой пенсионной выплаты;

3)    назначение государственных специальных пособий;

4)    назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

5)    назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами;

6)    назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства;

7)    оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи;

8)    обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами;

9)    оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;

10)    предоставление инвалидам кресла-колясок;

11)    обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением;

12)    оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому;

13)    оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях);

14)    присвоение или продление статуса оралмана;

15)    назначение государственной адресной социальной помощи;

16)    назначение специального государственного пособия;

17)    назначение государственного пособия многодетным семьям;

18)    назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства;

19)    назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;

20)    установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и /или определение необходимых мер социальной защиты.

Также приказом утверждены особенности порядка оказания государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи» на период чрезвычайного положения

В случае если услугополучатель является получателем государственной адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь), то в целях исключения прямого контакта адресная социальная помощь на новый период услугополучателю может назначаться без заявления, если услугополучатель и (или) его семья соответствуют критериям назначения адресной социальной помощи.

Для установления факта соответствия услугополучателя и (или) его семьи критериям назначения адресной социальной помощи, сотрудник центра занятости населения посредством запроса в соответствующие государственные органы определяет следующие сведения по услугополучателю и (или) его семье:

1)    регистрацию по месту жительства;

2)    наличие недвижимости;

3)    наличие транспорта;

4)    наличие личного подсобного хозяйства;

5)    факты получения алиментов;

6)    размеры дохода.

При возникновении вопросов, сотрудник центра занятости населения запрашивает дополнительные сведения у услугополучателя посредством устройств связи.
В случае отсутствия изменений в составе семьи, сотрудник Центра занятости населения на основании имеющихся данных формирует заявление и уведомляет об этом услугополучателя.

После производится предварительный расчет среднедушевого дохода услугополучателя и (или) его семьи. В случае если услугополучатель и (или) его семья не соответствуют критериям назначения адресной социальной помощи, предусмотренным Правилами назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11426) (далее - Приказ № 320), сотрудник центра занятости населения сообщает об этом услугополучателю посредством устройств связи.

Для исключения прямого контакта участковая комиссия не проводит обследование услугополучателя и (или) семьи, в случае установления изменения состава членов семьи.

В случае прибытия в состав семьи трудоспособного члена семьи, сотрудник центра занятости населения проверяет поступления обязательных пенсионных взносов на имя трудоспособного члена семьи на текущий период назначения адресной социальной помощи. При необходимости сотрудник центра занятости населения посредством устройств связи получает от услугополучателя подтверждающие документы о доходах и (или) иные документы, влияющие на назначение обусловленной денежной помощи. Полученные документы распечатываются и прилагаются к заявлению.

Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в электронной форме посредством устройств связи.