Об этом было сказано на встрече Палаты предпринимателей "Атамекен" города Алматы совместно с Управлением социального благосостояния города Алматы с представителями бизнеса, сообщает Учет.kz.
"Началась информационная работа совместно с районными акиматами по разъяснению бизнесу, для чего необходимо трудоустраивать лиц с особыми потребностями. Это одна из мер социальной ответственности бизнеса, т.к. инвалиды – это такие же граждане как и все, поэтому необходимо отнестись к этому с пониманием и эту работу проводить", - сказал спикер.
На встрече напомнили, что на данный момент действует Постановление акимата города Алматы от № 2/120 «Об установлении квоты рабочих мест для инвалидов», утвержденное 17 апреля 2017 г.
В соответствии с указанным постановлением, всем предприятиям установлена квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда в организациях города Алматы со списочной численностью работников:
- от 50 до 100 человек – в размере 2% списочной численности работников;
- от 101 до 250 человек – в размере 3% списочной численности работников;
- свыше 251 человека – в размере 4% списочной численности работников.
По итогам 3 квартала по квоте работают более 1,5 тыс. человек, вне квоты дополнительно работают 250 человек.
"Сейчас Министерством труда вносятся изменения в данные правила. Ранее квота распространялась по численности предприятия, сейчас будут фиксировать по названиям предприятий, какое предприятие сколько процентов численности должно удерживать на следующий год", - заключил спикер.