В Правилах выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, а также регистрации, формирования и ведения дакто-, фотоучетов трудовых иммигрантов, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложен в следующей редакции:
«3. Для получения государственной услуги физическое лицо - трудовой иммигрант (далее – услугополучатель) подает при личном обращении в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал «электронного правительства» (далее – портал) пакет документов в соответствии с перечнем, предусмотренным Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в Интегрированной информационной системе «Центры обслуживания населения» (далее - ИИС ЦОН), с приложением электронных копий документов и направляет в Информационную систему «Миграционная полиция» (далее – ИС МП) для принятия соответствующего решения.»;
пункт 6 изложен в следующей редакции:
«6. Услугодатель в день поступления документов с Государственной корпорации посредством ИС МП осуществляет проверку на соответствие требованиям Закона Республики Казахстан «О миграции населения», в том числе:
1) сравнивает содержание заявления с данными документа, удостоверяющего личность, и сведениями, полученными с ИС МП и из других источников;
2) сверяет гражданство иностранца со списком стран, с которыми Республикой Казахстан заключены соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривающие возможность пребывания в Республике Казахстан без виз сроком не менее трех месяцев;
3) проверяет, что уплаченная сумма предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу соответствует указанному в заявлении сроку действия разрешения трудовому иммигранту;
4) осуществляет проверку по базам данных органов внутренних дел и Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан на судимость и розыск, результаты проверки приобщаются к материалам;
5) приобщает к накопительным материалам, заводимым на трудового иммигранта, документы, указанные в Стандарте государственной услуги.
В случае предоставления услугополучателем недостоверных сведений услугодатель в день поступления в течение 30 минут направляет через ИС МП в ИИС ЦОН решение об отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 4 Правил.»;
пункт 9 изложен в следующей редакции:
«9. Положительный результат рассмотрения заявки - в виде разрешения (продления) на осуществление трудовой деятельности иностранцев у физических лиц поступивший в ИИС ЦОН посредством ИС МП в электронном формате, содержащий уникальный «QR» код (приложение 5), распечатывается сотрудником Государственной корпорации в двух экземплярах и выдается услугополучателю, второй экземпляр приобщается к материалам.
При обращении через портал, после успешной проверки заявки, поступившей в ИС МП в автоматическом режиме, в личном кабинете услугополучателя на портале становится доступным для скачивания продленное разрешение по форме согласно приложению 5.»;
1 |
Наименование услугодателя |
Территориальные органы полиции |
2 |
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через: 1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация); 2) веб-портал «электронного правительства» (далее – портал): www.egov.kz – при продлении разрешений трудовым иммигрантам. |
3 |
Срок оказания государственной услуги |
Со дня сдачи пакета необходимых документов в Государственную корпорацию – 1 (один) рабочий день; максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут; максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут; при обращении через портал – 30 (тридцать) минут. |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Электронная (полностью автоматизированная) / бумажная. |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Результатом оказания государственной услуги является выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Форма предоставления результата государственной услуги: электронная и (или) бумажная. |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга физическим лицам - трудовым иммигрантам оказывается бесплатно. |
7 |
График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. 2) Государственная корпорация – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала. 3) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.gov4c.kz; 2) портала – www.egov.kz. |
8 |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Для оформления разрешения трудовому иммигранту при обращении в Государственную корпорацию услугополучателем предоставляются следующие документы: 1. при первичном обращении: заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту; квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю); паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы (после сканирования возвращается услугополучателю); справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у); справка о прохождении дактилоскопирования и фотографирования – по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (при наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течение предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится); медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю); трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан в случае оказания проактивной государственной услуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» (после сканирования возвращается услугополучателю). 2. для продления разрешения при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан: заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту; квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю); ранее выданное разрешение трудовому иммигранту; трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю); медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю); 3. при обращений через портал для продления разрешения: электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью услугополучателя и электронной цифровой подписью работодателя, давшего согласие на продление разрешения трудовому иммигранту. |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, предоставленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие предоставленных материалов, необходимых для оказания государственной услуги, согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги; 3) превышение квоты на привлечение трудовых иммигрантов, распределенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределение между регионами Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802. |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
1) Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг или через «личный кабинет» на портал; 2) Предусмотрены условия для обслуживания услугополучателей с ограниченными физическими возможностями, входы в здания оборудованы пандусами, имеются кресла для ожидания; 3) Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mvd.gov.kz, раздел «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777; 4) Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |