Учёт

Изменились правила получения разрешения на транзит опасных отходов

2073
Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 5 мая 2021 года № 128 внесены изменения в приказ исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 15 июня 2020 года № 145 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Заключение уполномоченного органа государств - членов Евразийского экономического союза на транзит опасных отходов через таможенную территорию Евразийского экономического союза», сообщает Учет.kz

Изменения вводятся в действие до истечения шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования (опубликованы 18 мая 2021 года).

Государственная услуга оказывается Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – услугодатель).

Услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель).

Для получения государственной услуги услугополучатель подает услугодателю заявление о транзите отходов через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) по форме.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении:

в Государственную корпорацию (на бумажном носителе):

1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности) (либо его представителя по доверенности), и заявление о транзите отходов по форме;

2) копию контракта (договора) купли-продажи отходов или иного договора отчуждения между участниками внешнеторговой сделки;

3) копию договора между экспортером и производителем или импортером и потребителем товара, когда заявитель выступает посредником;

4) согласие в письменном виде компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года «О присоединении Республики Казахстан к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» (далее – Базельская конвенция);

5) копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;

6) документ о перевозке отходов (в 3 экземплярах) по форме.

7) уведомление о заключении договора об обязательном экологическом страховании заявителя (экспортера, производителя отходов), либо импортера (потребителя) отходов;

8) копию плана действий при чрезвычайных аварийных ситуациях;

9) паспорт опасных отходов;

10) уведомление о трансграничной перевозке опасных отходов (в 3 экземплярах) по форме.

На портал:

1) заявление в форме электронного документа, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя по форме;

2) электронная копия контракта (договора) купли-продажи отходов или договора отчуждения между участниками внешнеторговой сделки;

3) электронная копия договора между экспортером и производителем или импортером и потребителем товара, когда заявитель выступает посредником;

4) электронная копия компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы в соответствии с Законом;

5) электронная копия контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;

6) электронная копия документа о перевозке отходов по форме;

7) электронная копия страхового полиса по обязательному экологическому страхованию;

8) электронная копия плана действий при чрезвычайных аварийных ситуациях;

9) электронная копия паспорта опасных отходов;

10) электронная копия уведомления о трансграничной перевозке опасных отходов по форме.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель и работник Государственной корпорации (для передачи услугодателю) получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, изложены в стандарте государственной услуги «Заключение уполномоченного органа государств – членов Евразийского экономического союза на транзит опасных отходов через таможенную территорию Евразийского экономического союза».

При подаче заявления услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
  • в Государственную корпорацию – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является расписка о приеме соответствующих документов;
  • через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме заявления по форме.

День обращения услугополучателя в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.

Государственная корпорация осуществляет подготовку в день их поступления и обеспечивает направление документов услугодателю.

Услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленные документы.

При обращении через портал, при установления факта неполноты представленных документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель в указанный срок готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя и направляет заявителю в личный кабинет портала.

При предоставлении услугополучателем полного пакета документов работник ответственного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям, установленным статьей 6 Базельской конвенции, разделами 2 и 3 Правил ввоза, вывоза и транзита отходов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июля 2007 года (далее – Правила ввоза, вывоза и транзита отходов), приложениями 1.2 и 2.3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решения коллегии ЕЭК), статьей 295 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года (далее – Кодекса), настоящими Правилами, по результатам которого формирует заключение по форме согласно требованиям либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги, являются:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным статьей 6 Базельской конвенции, разделами 2 и 3 Правил ввоза, вывоза и транзита, приложениями 1.2 и 2.3 Решения коллегии ЕЭК, статьей 295 Кодекса, настоящими Правилами;

3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;

4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги.

Выдача результата оказания государственной услуги Государственной корпорацией осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность услугополучателя (либо его представителя по доверенности).

Государственная корпорация обеспечивает хранение готовых документов в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.