Учёт

Инфляция в Республике Казахстан

1661

За месяц (январь 2022г. к декабрю 2021г.) цены на продовольственные товары повысились на 1%, платные услуги – на 0,6%, непродовольственные товары – на 0,3%, сообщает Учет.kz со ссылкой на Бюро национальной статистики.


в процентах, прирост

Январь 2022 года к

декабрю 2021 года

январю 2021 года

декабрю 2020 года

Товары и услуги

0,7

8,5

9,2

Продовольственные товары

1,0

9,9

11,1

Непродовольственные товары

0,3

8,5

8,8

Платные услуги для населения

0,6

6,8

7,2

Повышение цен отмечено на овощи свежие на 8,6%, картофель – на 4,2%, фрукты свежие – на 2%, крупы – на 1,2%, сухофрукты и орехи – на 1%, муку – на 0,9%, куры – на 0,8%, макаронные изделия, булочные и мучные изделия, молоко пастеризованное – по 0,7%, сахар-песок, хлеб, кисломолочные продукты, рис – по 0,6%. Табачные изделия подорожали на 1,6%. Снижение цен зафиксировано на яйца на 0,6%.

Прирост цен на автомобили составил 3,5%, бытовые приборы – 1,6%, моющие и чистящие средства, фармацевтическую продукцию – по 0,8%, товары личного пользования – 0,7%. Газ сжиженный в баллонах подешевел на 22,7%, дизельное топливо – на 1,3%.

Уровень цен на услуги нотариуса, автострахование вырос на 5%, услуги здравоохранения – на 0,7%, посещение бани – на 0,6%, услуги кабельного телевидения – на 0,4%. Оплата за аренду жилья повысилась на 3,7%.

В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на холодную воду снизились на 0,4%.

Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.

С января 2022г. при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 40,7%, непродовольственных – 30,2%, платных услуг –29,1%.