Учёт

Граждане недовольны работой финансовых организаций Казахстана

2748

За 1 квартал 2021 году Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка было рассмотрено 5102 обращения физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также коллекторских агентств, сообщает Учет.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.

Наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор (банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций), которая составляет 67% от общего количества обращений,

Доля по секторам финансового рынка распределена следующим образом:

  • по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность – 8,7%
  • субъектов страхового рынка – 1,7%
  • коллекторских агентств – 3,3%
  • иных организаций – 19,3%

«Актуальными вопросами в банковском секторе остаются реструктуризация и рефинансирование задолженности. Отмечу, что в данном направлении также рассматривается рефинансирование ипотечных займов в рамках Программы рефинансирования ипотечных займов. Также граждане обращаются касательно взыскания финансовыми организациям в безакцептном порядке на деньги, находящиеся на счетах в других банках. Кроме того, ряд потребителей обращается за разъяснением норм нормативных правовых актов по банковскому сектору или проверкой условий банковского договора займа на соответствие требованиям законодательства РК», - рассказал директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства Александр Терентьев.


Самый востребованный вопрос в страховом секторе – неосуществление страховой выплаты, отмечает Терентьев. При этом процент обращений в данном секторе является самым низким. Кроме того, поступило несколько обращений о проверке условий договора страхования на соответствие требованиям законодательства РК.

В микрофинансовом секторе актуальными остаются вопросы снижения ставки вознаграждения по микрокредитам и проверки деятельности микрофинансовой организации. Потребители зачастую недостаточно разбираются в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность и обращаются к финрегулятору за разъяснениями.


«Что касается коллекторских агентств, самый частый вопрос -  неправомерность действий сотрудников. По всем обращениям потребителей финансовых услуг были проведены документальные проверки, заявителям предоставлены официальные ответы. Сейчас, в связи с карантинным режимом и в целях обеспечения безопасности и недопущения распространения Covid-19, Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг проводит прием граждан каждый вторник и пятницу с 10.00 до 13.00 часов посредством аудиоконференцсвязи», - отметил Александр Терентьев.


Для записи на прием необходимо направить следующие данные: полное наименование финансовой организации, краткое описание обращения и обязательно указать тему «запись на прием». Обращение отправлять на электронный адрес Yermek.Utemisov@finreg.kz. Потребители финансовых услуг могут обратиться в финрегулятор через письменное обращение по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, микрорайон Коктем-3, д. 21, контактный телефон: +7 (727) 237-11-11, портал электронного правительства Egov.kz, отправив обращение на e-mail: info@finreg.kz.

В результате инициированных проверок Агентством в 1 квартале 2021 года применены:

  • 31 рекомендательная мера надзорного реагирования;
  • 10 письменных предписаний;
  • 28 административных взысканий на общую сумму 6,94 млн тг.

Агентство продолжит системную работу по защите прав потребителей финансовых услуг и устранению системных нарушений в финансовом секторе.