Учёт

Блогеры должны будут маркировать онлайн-рекламу со 2 марта 2024 года

1344
Правила маркировки онлайн-рекламы вступят в силу 2 марта, сообщает Учет.kz.

Ранее мы писали о новых правилах маркировки онлайн-рекламы подробнее

Теперь, со 2 марта 2024 года, блогеры и инфюенсеры должны будут делать отметку о рекламе.

В соответствии с Правилами маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе.

Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, таких как «реклама», «рекламный материал», «партнерский материал», «спонсорский материал», «на правах рекламы», «оплачено спонсором», «на правах PR».

«Изученный нами международный опыт показывает, что ведущие страны отмечают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах, а также предусматривает требования, направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы. Правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и всецело основаны на текущей практике, распространенной в онлайн-сегменте Казахстана. Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиасубъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы в свою очередь выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана. Правила вступят в силу 2 марта», - подчеркнула министр культуры и информации РК Аида Балаева.



Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры), не нужно.