Учёт

Бахыт Султанов: единая информационная система обеспечит максимальную защиту прав потребителей

866
Министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов рассказал о единой информационной системе приема жалоб от постоянных клиентов, сообщает Учет.kz со ссылкой на Facebook министра.

С помощью информационной системы будет обеспечен максимальный охват системой защиты прав потребителей. Заодно это облегчит отношения граждан с государственными органами и бизнесом.

"Ежегодно в различные ведомства поступает более 30 тысяч жалоб на нарушение прав клиентов. Однако у казахстанцев много ситуаций, что они предпочитают не справляться с такими проблемами. Потребитель часто не знает своих прав  и не понимает, куда бежать, когда не может справиться в споре с продавцом. Мало кто хочет донести этот вопрос до суда, а в случае судопроизводства должны оплачивать работу организаций, юристов и адвокатов. Например, если ваши права нарушаются при покупке пакета молока, то начальный спор неуместен с точки зрения энергии, времени, нервов и денег. Поэтому мы решили призвать на помощь цифровые технологии" - рассказал Султанов.

Что такое единая система и как она работает?

Единая система - это платформа, где объединяются граждане (и каждый гражданин-потребитель), военнослужащие и госорганы. Система - это единое окно подачи заявок и мониторинга их рассмотрения.

У каждой торговой организации свой персональный идентификатор размещен в месте, которое появляется в виде QR-кода. Например, на входной двери  магазина. Если покупатель считает, что его права нарушены, он отсканирует код и подаст жалобу в систему специальным приложением на телефон (но его также можно отправить через сайт или соцсети). Как пример: этот магазин обманул меня / ценовые знаки написаны неправильно или ремонт телевизора недействителен / проверка такси.

Умная система автоматически распознает, в какой госорган подать эту жалобу. Особое внимание к клиенту. Ваша жалоба, например, будет рассмотрена в Комитете полиции, технического регулирования и метрологии (ТРМК) или Комитете по защите прав потребителей (ЦИК). Спустя время - результат выйдет.

Но главное, кому клиент жалуется и может посмотреть, на какие жалобы претендует военнослужащий. Этот спор будет решаться на первом этапе (это делается гораздо эффективнее для бизнеса, учитывая последние поправки, включенные в законодательство).

Для предпринимателей это будет самопоказателем клиентоориентированности их бизнеса: такой рейтинг формируется по оценке клиентов.

Такая единая система сбора и обработки жалоб для государства будет внедрена в комплексный анализ всех видов заявок в стране. Это позволит выявить и решить проблемы в сфере защиты прав потребителей.

"Хотим попробовать '' пилотный проект '' этой осенью на столичных торговых сетях (причина розничной торговли - около половины всех жалоб ЦВК на нарушение прав клиентов в магазинах). А вот в следующем году начнем добавлять другие сферы услуг по всей стране.

Наши предприниматели хотят построить такую систему, как научить уважать права казахстанских потребителей.
Экран / экран / поездка / сеть... Хотелось бы придумать большое и значимое название для новой платформы" - заключил министр.