Учёт

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 марта 2019 года на вопрос от 6 марта 2019 года № 539009/1 «Нужны ли онлайн-кассовые аппараты в РК»

1098


ПОМОГАЙКО ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ, среда, 6 марта 2019 года № 539009/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Нужны ли онлайн-кассовые аппараты в РК? «…Внедрение онлайн-кассовых машин с одной стороны способствует снижению уровня теневой экономики и увеличению налоговых поступлений в бюджет, а с другой – позволяет снизить уровень риска для предпринимателя при применении налоговыми органами системы управления рисками, а также снизить количество тематических проверок», - заявила руководитель управления по разъяснительной работе департамента государственных доходов по Актюбинской области Гульмира Арыспаева. Вот собственно и все объяснения о необходимости онлайн-кассовых машин, а звучит это как аксиома не требующая доказательств. Если задаться вопросом, а сколько у нас в РК случаев когда зафиксированы случае исправления и редактирования фискальной памяти у обычных ККМ? Случаев таких на моей памяти нет (а если бы они были, то об этом бы писали). Погуглил в интернете, ничего нет. Так и действительно, кто додумается сначала вбивать себе в ККМ сумму, а потом мужественно ее стирать!? Есть ли необходимость ВСЕМ ежесекундно отчитываться в налоговый комитет о своих доходах? Необходимости такой нет, и справиться с такой нагрузкой не в состоянии ни один серверный дата-центр, чтобы ежеминутно обрабатывать и анализировать информацию о движении наличности. Нам ложно создают впечатление о прозрачности наличных потоков, это не так! Делая покупки, вы ИИН свой не вводите, следовательно магазин (точка реализации) не знает кому продан товар за нал. Уверен, что любой здравомыслящий человек поймет об абсурдности навязывания необходимости онлайн-кассовых аппаратов, ибо логичного объяснения нет. Попытки объяснить это исключительными ситуациями сводятся к определенному кругу видов деятельности максимум до десятка. Такие как: торговля подакцизным товаром, наркотическими веществами, оружием, банковская сфера. Действительно в этих случаях оперативность лишней не будет, СОГЛАСЕН. Но зачем следить за всем бизнесом? В том числе малым и мелким и средним? Зачастую, обслуживание онлайн-кассовых машин, это дополнительная административная и финансовая нагрузка на бизнес. Как это связано с посланием президента о помощи и способствованию бизнесу? Каким образом дополнительная нелепая обязанность уменьшит бюрократизм и уменьшит коррупционное поле деятельности? Никаким! Очевидно, что эта необходимость подана заинтересованными лицами как великое благо и помощь тому же бизнесу, однако на деле разве наличие онлайн-кассовых машин освободит вас от подачи декларации о доходе? Нет? А почему, ведь ежесекундно данные поступают в налоговый комитет!? Тут помощи налоговому агенту ждать не приходится. Ответ напрашивается такой – «Чтоб иметь возможность оштрафовать налогового агента в случае расхождения предоставленных данных». Если возникнут сбои, то это обязанность налогового агента нанять себе адвоката и доказать ошибку программного обеспечения, сбой интернет связи, и прочие технические моменты свя-занные с новыми технологиями. А если идет сбой (поломка), то и клиента потерять можно. Давайте попробуем ответить и на этот вопрос, кому это выгодно и кто будет в выигрыше? Корпорации и крупный бизнес! И них есть все ресурсы и средства к нововведениям, и им даже полезно владеть информацией онлайн. Так пусть и ставят по желанию, имеют некие привилегии по налоговой отчетности. Зачем без разбора всех нагружать? Вот это ответственный подход я считаю. Например: «Поставь онлайн-кассовые машины и сдавай налоговый формы в два (четыре) раза реже.» Что трудно аналогичное предложение сформулировать комитету гос.доходов? Зачем всех обязывать??? А для всех налоговых агентов РК, под таким благовидным предлогом «сбор налогов» внедряется новая обязанность, которая ни как не может иметь такой зависимости. Ибо, если ты не вбиваешь в кассовый аппарат суммы и не выдаешь чек, то наличия интернет фиксации проблему данную не решают. Способы и возможности редактировать ежедневно фискальную память в РК мне неизвестны. Следовательно налоговый комитет УЖЕ имеет ежемесячную достоверную информацию! Как и в любой большой организации зачастую правая рука не знает что делает левая, так и налоговый комитет пару лет тому назад УВЕЛИЧИЛ срок предоставления отчетности по 910.00 форме (упрощенная декларация) с квартальной на полугодовую, а теперь требует информацию о доходах ежеминутно! Где логика? Где последовательная государственная-налоговая политика? Кто сможет объяснить четко, ЛОГИЧНО и понятно из руководства? Объяснения: «Потому что, потому что…», или «Потому что гладиолус!» деятельных граждан РК не устраивают! Данная ситуация используется налоговым комитетом просто как ширма и прикрытие для создания видимости бурной деятельности. Руководителей комитета государственных доходов совсем не беспокоит имидж своей организации и страны, они готовы принять под козырек любое предложение олигархов или корпораций. Я лично, полагаю, что для увеличения налогооблагаемой базы нужны новые производства и занятость населения, однако комитет гос.доходов РК к этому виду деятельности отношения не имеет, а с него однако спрашивают: «Чем ты помог государству собрать больше налогов?», вот и генерируют всякий бред ввиде онлайн-кассовых машин, да поголовному декларированию населения. Ибо прекратить уклонение от налогов у олигархов и корпораций гораздо сложнее, а у простого гражданина РК легко и просто. Не можем разгадать афшорные схемы олигархов, давайте почистим народ. Внедрим поголовную новую обязанность, денег она не принесет, но ошибки по любому будут, а это штрафы, а это доход в казну. Глядишь, с миру по нитке, голому на рубаху! ;-) Ведь зачастую просто критика идет, а где предложения, так вот они: Внимание ответ… 1. Государство так или иначе ОБЯЗАНО создавать рабочие места, т.к. люди работающий официально платят все налоги (ибо их удерживают без спроса). И другого пути нет, как бы не хотелось развиваться ничего не делая (создавая среду), ничего не получится; 2. Проводите ответственную налоговую политику: «Строго соблюдать налоговый кодекс РК». Отличный документ, почти все прописано, однако на местах в комитетах и судах его видоизменяют и налоговый кодекс становится только инструментом по сбору (отъему) средств. 3. Откажитесь от принудительных методов с поэтапным внедрением бреда, и переходите к деятельному решению самой проблемы. 4. Разрабатывайте собственные решения, а не бездумно копируйте всякий американский опыт. Конечно, можно сейчас заявить «Разве это возможно? Нам нужно другой легкий выход из ситуации.», а я думаю, что у ответственного и сильного государства нет легких путей, есть трудная и кропотливая работа, которую надо делать ежедневно!!! Всем вместе, правительству Республики Казахстан ВМЕСТЕ со своими гражданами!!!


Султангазиев М.Е. вторник, 26 марта 2019

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее – ККМ). Денежными расчетами признаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.