Утверждены Правила выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства

1525



Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13 июня 2016 года № 503 утверждены:

1) Правила выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства;

2) Перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства.

Приказ вводится в действие с 1 января 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

Согласно Правилам:

Иностранец или лицо без гражданства, проживающий за пределами Республики Казахстан, подает заявление в загранучреждения Республики Казахстан о выдаче справки, с обеспечением перевода на государственный или русский язык.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) нотариально заверенные переводы (на государственном или русском языке) документов об образовании, прошедших процедуру признания или нострификации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании, за исключением случаев, когда иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованную нотариально, а также его перевод на государственном или русском языке.


Загранучреждения Республики Казахстан в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления иностранца или лица без гражданства направляет заявление с приложением документов, указанных выше, в уполномоченный орган.

В случае нахождения иностранца или лица без гражданства в Республике Казахстан для получения справки иностранец или лицо без гражданства либо уполномоченное им лицо в бумажном виде направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче справки, предусмотренных указанных выше, в уполномоченный орган.

Уровень образования (профессиональная подготовка) и опыт (стаж) практической работы иностранца или лица без гражданства, подающих заявление о выдаче справки должны отвечать квалификационным требованиям в соответствии с профессиональными стандартами согласно пункту 2 статьи 117 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее -Трудовой кодекс), Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждаемый уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

Справка выдается сроком не более трех месяцев.

Выданная уполномоченным органом Справка не подлежит передаче другому лицу и действует на территории Республики Казахстан.

В случае представления иностранцем или лицом без гражданства документов, уполномоченный орган выдает Справку на срок действия трудового договора, но не более трех лет.

Для получения справки иностранец или лицо без гражданства в бумажном виде в течение пяти рабочих дней со дня заключения трудового договора с работодателем направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) справка, ранее выданная уполномоченным органом;

2) заявление в произвольной форме, с указанием сведений о работодателе, включающий наименование, бизнес-идентификационного номера или индивидуально идентификационного номера работодателя;

3) копию трудового договора.

В случае изменения работодателя в течение срока действия справки, иностранец или лицо без гражданства в течение пяти рабочих дней со дня заключения нового трудового договора направляет в уполномоченный орган письменное уведомление об этом.


© Учет.kz




 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Тема месяца

Что делать бухгалтеру в…МАЕ
Главные новости