Учёт

Санитарные требования к магазинам, ТРЦ, фуд-кортам в карантин с 6 сентября 2021 года

3267

Постановлением Главного государственного санитарного врача РК №38 от 02.09.2021 года "О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан" утверждены Требования к объектам оптовой и розничной торговли (хранения) продукции на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, сообщает Учет.kz

Приложение 5

к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан

№ 38   от 2 сентября 2021 года

I. Требования к объектам оптовой и розничной торговли (хранения) продукции

на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

1.    Администрация торгового объекта проводит обязательное ознакомление на сайте Infokazakhstan.kz с требованиями к условиям работы и подписывает соответствующее соглашение.

2.    Контроль температуры тела на входе (ресепшн, пункт охраны) осуществляется работником торгового объекта на всех доступных входах бесконтактным или контактным способом.

3.    Вход и нахождение на территории торгового объекта без маски не допускаются.

4.    Администрация объекта и ответственные лица следят за обязательным ношением масок посетителями, работниками, а также за соблюдением социальной дистанции.

5.    Обеспечивается нанесение напольной разметки, а также змейки из ограждений и барьерных лент для направления потоков и соблюдения социальной дистанции, недопущения мест скопления людей в прикассовых зонах и других местах образования очередей (санузлы, гардероб и пр.), а также перед каждым бутиком и торговым местом.

6.    Администрация торговых объектов обеспечивает заполняемость объекта посетителями согласно требованиям постановлений Главного государственного санитарного врача при соблюдении социальной дистанции (из расчета на 1 человека 4 квадратных метра торговой площади).

7.    Администрацией торгового объекта обеспечивается заполняемость при соблюдении социальной дистанции между продавцами не менее 2 метров.

8.    Администрация торговых объектов размещает визуальную информацию о допустимом количестве посетителей в доступном месте при входе в каждый бутик.

9.    Лица, реализующие товары, обеспечивают соблюдение социальной дистанции в торговых зонах (бутиках) из расчета на 1 человека 4 квадратных метра торговой площади.

10.     Радиотрансляция о необходимости соблюдать санитарные меры осуществляется не реже чем 1 раз в 60 минут.

11.     Собственник торгового объекта обеспечивает:

1)        определение ответственного лица за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);

2)        установку санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах торговых залов, коридорах, у входа в лифты, санитарные узлы, а также в каждом бутике;

3)        проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп;

4)        санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага);

5)        оказание услуг населению в масках с обработкой рук антисептиками;

6)        бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри торговых объектов, с обеспечением соблюдения режима проветривания каждые 2 часа;

7)        проведение техническим персоналом (уборщицы) дезинфекции в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска);

8)        надлежащее хранение уборочного инвентаря (ведра, щетки, тряпки) после использования в специально выделенных местах;

9)        проведение влажной уборки производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы);

10)    неснижаемый (не менее пятидневного) запаса дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, перчаток, СИЗ органов дыхания;

11)    допуск к работе с дезинфицирующими средствами совершеннолетних лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;

12)    хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.

13)    при отсутствии естественной вентиляции рекомендуется обеззараживание воздуха с использованием кварцевых, бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствие людей, с обязательным проветриванием помещений. Рециркуляторы воздуха разрешается использовать в присутствии людей.

II. Требования к торгово-развлекательным комплексам (центрам, моллам)

на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

1.    Администрация объекта проводит обязательное ознакомление на сайте Infokazakhstan.kz с условиями работы торгующих лиц и подписывает соответствующее соглашение.

2.    Бесконтактный контроль температуры тела работников и персонала на входе (ресепшн, пункт охраны) осуществляется сотрудником торгового объекта на всех доступных входах.

3.    Вход в торговый объект, а также нахождение на территории торгового объекта без маски не допускается.

4.    Служба охраны торгового объекта, и волонтерская служба следят за обязательным ношением масок посетителями, работниками, а также за соблюдением социальной дистанции (за исключением членов одной семьи).

5.    Устанавливаются напольные разметки, ограничительные и барьерные ленты для обеспечения социального дистанцирования в прикассовых зонах и при необходимости в других местах образования очередей (санузлы, гардеробы), а также перед каждым бутиком и торговым местом.

6.   Администрация торгового объекта обеспечивает наполняемость торгового объекта согласно требованиям постановлений Главного государственного санитарного врача при соблюдении социальной дистанции.

7.    Администрация торгового объекта обеспечивает организацию передвижения покупателей внутри объекта, исключающую нарушения социального дистанцирования (1 человек на 4 квадратный метр, за исключением членов одной семьи).

8.    Администрация торгового объекта обязана предоставлять информацию о единовременном допустимом количестве посетителей в каждом бутике. Информация должна быть размещена на визуально доступном месте при входе в каждый бутик.

9.    Работники объектов обеспечивают заполняемость торговых бутиков с учетом соблюдения социальной дистанции.

10.     Администрация объекта обеспечивает радиотрансляцию (оповещение через громкоговоритель) о необходимости соблюдения санитарных мер не реже 1 раза в 60 минут.

11.     В торгово-развлекательных комплексах (центрах), торговых домах, запрещается организация и проведение культурно-массовых, коллективных, зрелищных мероприятий.

12.     Обеспечивается ограничение контактов между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами. Разделение рабочих потоков и разобщение коллектива осуществляется посредством размещения сотрудников в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен, соблюдения принципов социального дистанцирования.

13.     В случаях выявления сотрудников с признаками ОРВИ (повышенной температурой тела), больные незамедлительно изолируются с одновременным информированием медицинского учреждения.

III. Требования к деятельности фуд-кортов в торговых объектах

14. Функционирование фуд-кортов обеспечивается при соблюдении санитарных требований к объектам общественного питания, с разделением предприятий быстрого питания на фуд-корте перегородками.

15. Заполняемость фуд-кортов обеспечивается из расчета на 4 кв.м на 1 посетителя, при соблюдении социальной дистанции.

16. На территории фуд-корта запрещается проведение культурно-массовых, торжественных, семейных, памятных, коллективных мероприятий, конференций, семинаров и др. с возможным массовым скоплением людей.

17. Обеспечение социального дистанцирования между посетителями, работниками, путем нанесения напольных разметок, ограничителей и барьерных лент, а также расстановкой столов, стульев с соблюдением социальной дистанции не менее 2-х метров между крайними местами соседних столов и рассадке за одним столом не более 4-х человек.

18. Вход и нахождение на территорию фуд-корта без маски не допускается, за исключением случаев приема пищи, а также детей до 5 лет.

19. Обеспечение бесконтактной термометрии работников в течение дня, а также у посетителей при наличии симптомов респираторных заболеваний (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.).

При выявлении у работников симптомов ОРВИ и гриппа, а также симптомов, не исключающих КВИ, обеспечить их изоляцию и отстранить от работы.

20. Ежедневно вести журнал учета результатов термометрии сотрудников.

21. Проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/общественной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением.

22. Назначение ответственного лица за инструктаж, своевременную смену средств защиты, снабжение и отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала инструктажа, учета смены средств защиты и пополнения запасов дезсредств.

23. Установка санитайзеров/диспенсеров с кожными антисептиками для обработки рук работников и посетителей.

24. Подача готовых блюд в одноразовой посуде, удобной для употребления пищи, имеющие соответствующие документы, сертификаты.

Раздача еды осуществляется официантами, с целью исключения самообслуживания.

25. Проводить обработку путем протирания дезинфицирующим раствором обеденных столов, подносов после каждого посетителя.

26. Проводить ежедневную влажную уборку помещений с обязательной дезинфекцией со следующей кратностью: полы обеденных залов, торговые прилавки - 2 раза в день утром и вечером; дверные ручки, кассовые аппараты, банковский терминал - ежечасно.

27. Уборочный инвентарь после проведения уборки подлежит обязательной дезинфекции и должен храниться в специально выделенных местах.

28. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

29. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты и прочее.

30. Работа персонала осуществляется при наличии масок.

31. Обеспечение централизованного сбора использованных масок и перчаток в специально промаркированные контейнеры для дальнейшей утилизации.

32. Обеспечить условия для осуществления посетителями бесконтактных переводов и платежей при оплате счета.

33. Максимально оказывать услуги онлайн-покупок, заказов и доставки продуктов, готовых блюд населению с соблюдением всех требований санитарных правил к условиям доставки, при этом следует принять меры по минимизации контакта с покупателем.

34. Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к объектам общественного питания согласно приложению 20 к настоящему постановлению.