Основные изменения в производстве и реализации алкогольной продукции

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Основные изменения в производстве и реализации алкогольной продукции

Налоговый департамент по городу Астана в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 18.06.2014 года № 210-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее-Закон) доводит до Вашего сведения следующее.

Основными целями Закона являются снижение потребления алкоголя, сокращение теневого оборота алкогольной продукции, ужесточение законодательства, совершенствование отдельных норм законодательства и содержит следующие основные нормы:

  • расширение перечня мест, запрещающих продажу спиртных напитков, а именно в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций;
  • отмена запрета на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций образования;
  • увеличение времени по запрету реализации крепкой алкогольной продукции;
  • усиление ответственности за реализацию алкогольной продукции лицам в возрасте до 21 года и за нарушение времени продаж алкогольной продукции;
  • увеличение размеров лицензионного сбора для производителей этилового спирта и алкогольной продукции;
  • ежегодная уплата лицензионного сбора субъектами, осуществляющими оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции;
  • наделение субъектов рынка и потребителей правами самостоятельного определения подлинности учетно-контрольных марок;
  • установление минимального процента использования производственной мощности и минимального объема производства производителями этилового спирта и водки;
  • введение для импортеров, осуществляющих ввоз алкогольной продукции со стран Таможенного союза обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок;
  • введение модернизированных контрольных приборов учета, для контроля объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
  • поэтапная отмена акцизных постов на предприятиях, производящих алкогольную продукцию или импортирующих ее;
  • исключение норм касательно лицензирования импорта этилового спирта и алкогольной продукции;
  • исключение норм касательно скрытой рекламы алкогольной продукции;
  • ужесточение административной ответственности.

Настоящий Закон введен в действие с 12 июля 2014 года, за исключением отдельных норм, с более поздними сроками введения.

При этом необходимо обратить внимание на различные сроки введения норм, установленные статьей 2 данного Закона.

Так, с 1 января 2015 года предусматривается упразднение акцизных постов у производителей коньячного спирта и импортеров алкогольной продукции, с 1 января 2016 года у производителей алкогольной продукции.

Таким образом, с 1 января 2016 года акцизные посты будут устанавливаться только на территории налогоплательщика, осуществляющего производство этилового спирта (кроме коньячного спирта), бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива и табачных изделий.

Нормы Закона по контрольным приборам учета вводятся в действие с 2016 года. Следует отметить, что контрольные приборы учета также будут устанавливаться и на производстве пива, производственные мощности которых выше четырехсот тысяч декалитров в год.

Норма Закона обязывающая лиц, осуществляющих оборот алкогольной продукции иметь приборы, определяющие элементы защиты УКМ и (или) считывающих информацию с УКМ на алкогольной продукции вводится в действие с 2016 года.

Норма Закона устанавливающая минимальный процент использования производственной мощности и минимальный объем производства производителями этилового спирта и водки установлен поэтапно: с 2015 года – 20%, с 2016 года – 30%, с 2017 года – 40 % но не менее 100 тысяч декалитров в год

Вместе с тем необходимо отметить, что Законом вводится ежегодный лицензионный сбор для лиц осуществляющих оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции.

При этом для лиц осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции сумма ежегодного лицензионного сбора установлена, с дифференциацией в зависимости от административно-территориальной единицы (в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП; в городах районного значения и поселках - 70 МРП; в сельских населенных пунктах – 30 МРП).

Следует отметить, что согласно пункту 3 статьи 472 Налогового Кодекса лица, получившие лицензию на осуществление деятельности по хранению, оптовой и розничной реализации алкогольной продукции, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.

При этом ежегодной лицензионный сбор уплачивается за каждый объект деятельности.

Необходимо отметить, что введение ежегодного лицензионного сбора за право реализации алкогольной продукции не требует оформления новой лицензии.

Также, статья 653 Налогового кодекса дополнена пунктами 5-1 – 5-8 в части представления обязательства импортерами о целевом использовании учетно-контрольных марок при ввозе алкогольной продукции в Республику Казахстан из стран Таможенного союза. В данных пунктах прописаны основные положения, порядок и сроки представления обязательства и отчета, внесения обеспечения и возврата.

Обеспечение использования учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию процесс будет следующий.

Плательщик перед получением УКМ вносит на специальный счет уполномоченного органа денежные средства, увозит в Российскую Федерацию или Республику Беларусь, наносит на алкогольную продукцию, привозит в Казахстан отчитывается и возвращает свои деньги.

В связи, с чем постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1720 «Об утверждении Правил получения, учета, хранения и выдачи учетно-контрольных марок и акцизных марок» будет излагаться в новой редакции, где будет детально расписываться порядок исполнения обязательства импортерами о целевом использовании учетно-контрольных марок при ввозе алкогольной продукции в Республику Казахстан из стран Таможенного союза.

Кроме того, Законом расширен перечень мест, запрещающих продажу спиртных напитков, а именно в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций.

Согласно статье 27 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» культурно-досуговым организациям относятся центры повседневного общения (клубы, парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры, центры (дома) народного творчества и другие), развития личности, самодеятельного художественного народного творчества, деятельность которых регулируется в порядке, установленном уполномоченным органом.

Также, согласно подпункту 14) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года «О физической культуре и спорте» к физкультурно-оздоровительным, спортивным и спортивно-техническим сооружениям относятся объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.

Относительно продажи спиртных напитков через интернет-магазины поясняем, что в Законе предусмотрен запрет и ответственность.

Так, статьей 9 Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» запрещается хранение и реализация алкогольной продукции вне мест, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 1 данного Закона.

Местами, разрешенными для реализации алкогольной продукции согласно подпунктов 3) и 4) статьи 1 Закона определены:

– продажа алкогольной продукции для ее дальнейшего потребления или некоммерческого использования, осуществляемая в стационарных помещениях, оборудованных торговым залом, и на территориях ресторанов, баров и кафе, оснащенных контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью;

– отпуск алкогольной продукции со складских помещений по адресу, указанному в лицензии, без ограничения объемов.

Таким образом, реализация алкогольной продукции разрешается только с вышеуказанных мест, соответственно продажа спиртных напитков через интернет – магазины подпадает под нарушение реализации «вне мест», за которую предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 163 «Кодекса об административных правонарушениях» в виде штрафа, с конфискацией подакцизных товаров.

Кроме того, Законом внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», в Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан» в части исключения нормы по запрету на реализацию алкогольной продукции в радиусе 100 метров от детских учреждении.

Также, внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе» в части запрета рекламы товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие без каких либо исключений.

Также, в соответствии с внесенными изменениями дополнениями внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года, где предусмотрены соответствующие ответственности.

НД по г. Астана



Рассказать друзьям:

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.