Минтруда подготовило ПРОЕКТ изменений в постановление ПРК от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».
В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
Вопросы кадрового обеспечения, подбора и подготовки специалистов по социальной работе, результативность их работы, человеческие качества имеют первостепенную значимость в обеспечении гарантий предоставления гражданам социальных услуг должного объема и высокого качества.
Также стоит отметить, что социальные работники при оказании социальных услуг для социально-уязвимых категорий населения испытывают высокую психоэмоциональную нагрузку, связанную со специфичностью контингента (инвалиды, дети-инвалиды, в том числе с психоневрологическими заболеваниями, одинокие престарелые).
Для превращения социальных служб в систему современного социального сервиса на уровне мировых стандартов качества жизни, предстоит разработать систему роста мотивации социальных работников.
В этой связи, в целях привлечения к социальной работе высококвалифицированных работников, устранения текучести кадров, необходимо повышение заработной платы социальных работников, путем установления доплаты за психоэмоциональные и физические нагрузки.
Доплаты работникам устанавливаются дифференцированно, в зависимости от сложности и высокой напряженности в работе.
Расходы предусмотрены в проекте Закона «О республиканском бюджете на 2020-2022 гг.» на 2019 год - 25,1 млрд тенге ежегодно, в том числе:
- на 2020 год - 8 368 939,0 тыс. тенге;
- на 2021 год - 8 368 939,0 тыс. тенге;
- на 2020 год - 8 368 939,0 тыс. тенге