Учёт

Метавселенная - новая реальность и возможности для казахстанцев

1655

Наш мир постепенно переходит в цифровое пространство. Подтверждение тому -  различные гаджеты, которыми мы пользуемся каждый день, виртуальные игры и деньги – токены и наконец, наши аватары в метавселенной. А если есть виртуальный мир с виртуальными людьми их жизнями, то, безусловно, в этом мире есть бизнес, маркетинг и реклама.

Анна Осипова, управляющий директор компании Учет.kz, маркетолог, рассказала о том, что собой представляет метавселенная, и поделилась способами сохранения команды и развития личного бизнеса.

Итак, Метавселенная – это постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий виртуальной реальности. 

«Это а-ля виртуальный мир, в котором есть все то, что есть в нашем реальном мире. То есть там есть компании, институты, земли, недвижимость, все отрасли экономики - одним словом, вся планета, просто в виртуальном формате».


Взаимодействие может происходить с помощью различных технологических приспособлений как с помощью традиционных персональных компьютеров, так и с гарнитурами виртуальной и дополненной реальности. Метавселенные в некоторой ограниченной форме уже присутствуют на таких платформах, как VRChat и Decentraland, или в видеоиграх, таких как Second Life.


«Кстати, в марте в Decentraland прошла первая в истории Неделя моды в метавселенной. В ней приняли участие Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Roberto Cavalli и другие. То есть там ходили модели в нарядах, которые «сшили» 3D-модельеры, и самое интересное, что вы потом можете купить эти наряды в реальной жизни», - рассказала Анна Осипова.


Реальный мир становится тесным для людей, и самые прогрессивные используют любые возможности собственного продвижения и продвижения своего бизнеса в других вселенных, например в метавселенной, где можно начать новую историю себя и своей компании.


«В метавселенной очень круто развита реклама. По эффективности  реклама в метавселенной лучше реклам на игровых площадках, поскольку вы напрямую взаимодействуете с офисами и компаниями. Вкратце, это еще один источник размещения рекламы, коммуникация с клиентами, и в том числе реальными продажами», - заявила маркетолог.


В какой-то степени пандемия коронавируса насильно погрузила нас в «другую» - новую реальность, где предпринимателям пришлось учиться мыслить и действовать по-новому. Эта неизвестность схожа с виртуальным миром своей новизной и возможностями.


«Когда началась пандемия, люди начали по-разному реагировать в кризисной ситуации, и это были не простые реакции на что-либо естественное - это было каждодневное погружение в новую реальность, от которой у некоторых происходил взрыв мозга, где и тело, и разум реагировали довольно странно. Естественно, для нас, как для менеджеров, так и для владельцев бизнеса это был огромный вызов, чтобы создать такую рабочую обстановку, в которой как можно быстрее все вернулось в нужное русло», - пояснила управляющий директор компании Учет.kz.


Никто не знает, что нас ждет в будущем, однако умение быстро реагировать на внешние изменения и подстройка под новую цифровую реальность, т.е. умение быть на волне, обеспечит вашему бизнесу стабильное процветание.


«Сейчас бизнесу необходимо уметь максимально быстро перефокусироваться, осваивать новые каналы, начинать учиться, образовываться, менять форматы и подходы. Куда иммигрирует аудитория онлайн, туда и бизнес должен идти за своими клиентами, будь это метавселенная или что-то другое. Естественно, бизнесу нужно быстро переквалифицироваться, то есть необходимо быть настолько гибкими, чтобы при любом форс-мажоре не терять себя и всегда находить лучшие варианты решения проблем», - заключила маркетолог Анна Осипова.