Блоги министров

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.

27.11.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 27 ноября 2012 года на вопрос от 21 ноября 2012 года № 175429 (e.gov.kz) «Можно включить в План мероприятий по реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов в произвольной форме»
Андрей среда, 21 ноября 2012 №175429

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте!

Актуальный вопрос:

Природопользователь, включенный в Национальный план распределения квот
на выбросы парниковых газов, не имеет ни ранее реализованных, ни перспективных
проектов, направленных непосредственно на сокращение выбросов парниковых
газов либо увеличение объемов их поглощения. Тогда каким же образом он может
разработать и что именно в таком случае он должен включать в План мероприятий
по реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов и Программу
сокращения выбросов, которые являются обязательными (причем верифицированными)
приложениями к заявке на получение квот на выбросы парниковых газов?

С уважением и надеждой на конкретный ответ, Андрей
26.11.2012
Ответ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан РК от 26 ноября 2012 года на вопрос от 15 августа 2012 года № 161864 (e.gov.kz) «Для осуществления поставки и перевозки внутри страны молочной продукции и сырья животного происхождения необходимо нал
Константин среда, 15 августа 2012 №161864

Автору блога: Мамытбеков А.С.

Категории: Сельское хозяйство



Добрый день, прошу Вас ответить еще на один вопрос:

При поставки и перевозки внутри страны молочной продукции для предприятий
и организация согласно

Постановлению Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2008 года
№ 230

Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности молока
и молочной продукции»

(с изменениями и дополнениями  по состоянию на 28.04.2011 г.)
21.11.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 21 ноября 2012 года на вопрос от 8 ноября 2012 года № 173415 (e.gov.kz) «Оценки воздействия на окружающую среду для проектируемых горно-добывающих предприятий»
Ескайыр Эльмира четверг, 08 ноября 2012 №173415

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Нурлан Джамбулович,

Уточните, пожалуйста, можно ли вРКпри разработке ОВОС для проектируемого
горно-добывающего предприятия пользоваться и ссылаться на"Руководство по
Оценке ОВОС горно-добывающих проектов", подготовленное группой экспертов
из Всемирного альянса экологического законодательстваEnvironmental Law Alliance
Worldwide/ELAW, 2010 год, 1-е издание.

Заранее спасибо за ответ!
13.11.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 13 ноября 2012 года на вопрос от 6 ноября 2012 года № 173114 (e.gov.kz) «Единый паспорт установки может содержать информацию о всех источниках выбросов парниковых газов, сгруппированными по отдельным технологич
Дима Мальцев вторник, 06 ноября 2012 №173114

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Нурлан Джамбулович! У меня вопросы касательно введения предстоящей
системы торговли квотами на выбросы парниковых газов:

1. В составе пакета документов для получения квот необходимо представить
отчет об инвентаризации ПГ за отчетный год. Означает ли это, что если компания
А хочет получить квоту на 2013 год, то до 1 февраля 2013 года компании А
необходимо предоставить отчет об инветаризации ПГ за 2012 год? Но при этом
квоты на выброс ей будут установлены по уровню выбросов 2010 года и лимит
будет выдан по уровню выбросов базового 2010 года или по данным отчета об
инвентаризации за 2012 год? Или компании А для получения своего первого
лимита в 2013 году необходимо предоставить отчет об инвентаризации за базовый
2010 год?

2. Можно ли один паспорт установки разработать для определенного технологического
процесса, в который входит несколько источников выброса ПГ или на каждый
источник необходимо разработать отдельный паспорт? Не могли бы на сайте
МООС РК или КАЗНииэк предоставить более подробную информацию касательно
разработки паспорта установки - а именно, каковы могут быть границы источников
выброса ПГ, входящих в один паспорт установки, какие источники можно объединить
в один паспорт, а для каких необходимо разработать отдельный паспорт и привести
примеры из производственной сферы?

3. В Паспорт установки входит понятие "Базовый объем выбросов парниковых
газов в эквиваленте тонны двуокиси углерода" - что означает слово "базовый"
в данном контексте? Если компания А подает документы до 1 февраля 2013 года
с целью получения квоты на 2013 год, в паспорте установки, в графе "Базовый
объем выбросов..." компания должна указать выбросы от установки за 2012
год? Тогда зачем дублировать эту же информацию в отчете по выбросам ПГ (и
в паспорте установки и в отчете об инвентаризации ПГ есть обязанность предоставлять
методики расчетов - получается, два документа несут один и тот же смысл?

4. Пункт 4 Ст. 94-2 ЭК РК гласит: квота на выбросы ПГ определяется на основе
данных паспорта установки и записывается в сертификате на выбросы ПГ. Вопрос:
в отчетах за 2010 год, который был выбран базовым, компания А не делала
разбивку выбросов ПГ по своим установкам, паспортов установки также не было
и нет у компании А - паспорта установки только будут разработаны и сданы
до 1 февраля 2013 года - какой лимит получит компания А - по базовому сценарию
2010 или по данным паспортов установки 2012 года?

Заранее спасибо за ответ,

С уважением,

Дмитрий
13.11.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 13 ноября 2012 года на вопрос от 31 октября 2012 года № 172174 (e.gov.kz) «Для получения сертификата на выбросы парниковых газов (далее - ПГ), природопользователи в составе заявочных материалов предоставляют в
Андрей среда, 31 октября 2012 №172174

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте!

В ответе РГП «КазНИИ Экологии и Климата» МООС РК на вопрос № 168413 от
05.10.2012г. было отмечено, что в Национальном плане на 2013 год, как пилотный
период, представляется объем квот без обязательств по сокращению выбросов,
т.е. 0% от уровня выбросов 2010 года. При этом обязательства по сокращению
выбросов ПГ с проведением мероприятий, направленных на сокращения выбросов
в целях выполнения обязательств и функционирования в рамках выданной квоты,
будут налагаться на операторов квотируемых установок в дальнейшем, т.е.
после 2013 года.

Вопрос : Следует ли из вышеизложенного, что при подаче заявки на получение
сертификата на выбросы ПГ на 2013 год включенные в Национальный план операторы
не принимают на себя каких-либо количественных обязательств по сокращению
выбросов и, соответственно, не должны предоставлять в составе заявочных
материалов подтвержденные независимой аккредитованной организацией Программу
сокращения выбросов и План мероприятий по реализации проектов по сокращению
выбросов ПГ?

С уважением, Андрей
12.11.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 12 ноября 2012 года на вопрос от 25 октября 2012 года № 171405 (e.gov.kz) «Переработанный бетон как продукт соответствующий нормативным требованиям, возможно, будет рассматриваться как сырье»
лариса четверг, 25 октября 2012 №171405

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте

Для рационального использования отходов бетона рассматривается решение
переработки его на камнедробилке для получения вторичного сырья с целью
дальнейшего использования.

Вопрос: Если организация получит сертификат соответствия на переработанный
(крошенный) бетон, как на строительный материал, согласно п.3.5 CH РК 1.04-02-2008
"Инструкции по повторному применению строительных материалов, изделий и
конструкций, бывших в употреблении", возможно ли будет перевести таким образом
этот вид отхода во вторичное сырье.

Лариса.
08.11.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 8 ноября 2012 года на вопрос от 31 октября 2012 года № 172082 (e.gov.kz) «Плата за эмиссии в окружающую среду осуществляется лицом, которое непосредственно размещает отходы»
Аскар среда, 31 октября 2012 №172082

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес



Здравствуйте. Коммунальное государственное предприятие оказывает для предприятия
услуги по удалению коммунальных отходов. В подпункте 22 пункта 1 статьи
1 Экологического кодекса РК сказано, что удаление отходов – операции по
захоронению и уничтожению отходов. В подпункте 27 пункта 1 статьи 1 Экологического
Кодекса РК сказано, что размещение отходов – хранение или Захоронение отходов
производства и потребления. Учитывая вышеизложенное кто должен платить эмиссию
за размещение отходов в окружающую среду, предприятие которое осуществляет
удаление отходов или заказчик данной услуги. При этом территориальные управления
Вашего Министерства не выдают разрешения на размещение ТБО, мотивируя тем
что имеется полигон ТБО и достаточно иметь договор на удаление отходов.
Заранее благодарю за ответ.
07.11.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 7 ноября 2012 года на вопрос от 29 октября 2012 года № 171731 (e.gov.kz) «Отнесение отхода к определенной кодировке производится природопользователем самостоятельно или с привлечением физических и (или) юридиче
Татьяна понедельник, 29 октября 2012 №171731

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Добрый день, Нурлан Джамбулович

Согласно пункта 2 ст. 289 ЭК РК Паспорт опасных отходов составляется:

1) на отходы, указанные в пункте 1 статьи 287 ЭК РК

2) на отходы из Янтарного и Красного списков.

При проведении лабораторных исследований, установлено, что некоторые виды
отходов, образуемых на нашем предприятии относятся - к зеленому уровню опасности
4 класса и не обладают ни одним из свойств указанных в пункте 1 ст.287 ЭК РК.
В связи с требованиями ЭК РК нами не разрабатывались паспорта на такие виды
отходов, однако при согласовании проекта НРО территориальный орган в области
ООС запросил паспорта на все виды образуемых отходов на нашем предприятии.
Убедительно просим Вас, дать компетентные ответы на наши вопросы, на каком
основании мы должны разрабатывать паспорта на отходы зеленого списка не
обладающих ни одним из свойств из ст. 287 п.1 ЭК РК.
31.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 31 октября 2012 года на вопрос от 3 октября 2012 года № 168016 (e.gov.kz) «Согласно, внесенных изменений в Кодекс, разработанная программа ПЭК не требует согласования в уполномоченных органах в области охраны о
Ринат среда, 03 октября 2012 №168016

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте!

В соответствии с законом РК от 15 июля 2011 г. №461-IVИСКЛЮЧЕН п.8 статьи
132 Экокодекса

8. Программа производственного мониторинга разрабатывается на основе оценки
воздействия намечаемых работ на окружающую среду. Программа производственного
мониторинга согласовывается с уполномоченным органом в области охраны окружающей
среды, государственным органом санитарно-эпидемиологической службы и утверждается
природопользователем. Продолжительность производственного мониторинга зависит
от продолжительности воздействия.

А также внесены изменения о отмене согласования программы ПЭК с уполномоченным
органом в области охраны окружающей среды.

Однако в п.4 и п.5 Приказа Министра охраны окружающей среды Республики
Казахстан от 24 апреля 2007 года № 123-п Об утверждении Правил согласования
программ производственного экологического контроля и требований к отчетности
по результатам производственного экологического контроля УКАЗАНО

4. Программа производственного контроля, разработанная природопользователем,
подлежит согласованию c территориальными органами в области охраны окружающей
среды до подачи заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду
в орган, выдающий разрешение.

При этом срок рассмотрения программы производственного контроля составляет
не более пятнадцати календарных дней со дня поступления.

5. При введении в эксплуатацию технологических объектов, а также после
аварийных эмиссий в окружающую среду, природопользователи производят производственный
мониторинг воздействия, программа которого согласовывается с территориальным
органом в области охраны окружающей среды, государственным органом санитарно-эпидемиологической
службы и утверждается природопользователем

В связи с вышесказанным прошу Вас ответить и пояснить необходимо ли согласовывать

программу ПЭК,

программу производственного мониторинга и

план-графики производственного аналитического контроля загразнения атмосферного
воздуха, сточных и подземных вод

с территориальным органом в области охраны окружающей среды, государственным
органом санитарно-эпидемиологической службы с органами?
30.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 30 октября 2012 года на вопрос от 18 октября 2021 года № 170298 (e.gov.kz) «Наличие лицензии позволяет физическому лицу осуществлять деятельность по природоохранному проектированию»
Серик четверг, 18 октября 2012 №170298

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый Нурлан Джамбулович!

Я имею государственную лицензию как физическое лицо на занятие "выполнение
работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды", вид деятельности
природоохранное проектирование и нормирование выданной Министерством охраны
окружающей среды в 2011 году.

Вопрос: Сейчас в 2012 году Я открыл ИП (индивидуальный предприниматель),
надо ли Мне получит Лицензию на ИП вид деятельности природоохраннное проектирование
и нормирование?? Или на основе вышеуказанной Лицензии полученной в 2011
году Я могу работать как ИП?



С уважением Серик.
30.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 30 октября 2012 года на вопрос от 16 октября 2012 года № 169949 (e.gov.kz) «Паспорт опасных отходов подлежит регистрации в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды в течение трех месяцев с момент
Андрей вторник, 16 октября 2012 №169949

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день, в связи с истечением срока действия паспортов опасных отходов
были разработаны новые. При регистрации в департаменте экологии в паспорте
указан регистрационный номер и дата регистрации, но нет даты до который
будут действовать паспорта. Какой период действия зарегистрированных паспортов
опасных отходов?
30.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 30 октября 2012 года на вопрос от 16 октября 2012 года № 170058 (e.gov.kz) «Если экологическим разрешением данный вид отходов не предусмотрен для размещения на указанном полигоне, то владелец полигона не имеет
Любовь вторник, 16 октября 2012 №170058

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Господин Министр! Просим Вас дать разъяснение по вопросу размещения
отходов, а именно, илового осадка канализационных очистных сооружений.Наше
предприятие - коммунальное, занимается обеспечением населения теплом, водой
и отведением сточных вод. На балансе предприятия находятся канализационные
очистные сооружения по очистке сточной воды. в процессе очистки образуется
иловый осадок, по классификатору отходов, относящийся к Зеленому списку
индекса GO-061(Паспорт имеется).Предприятие размещает высушенный осадок
ила на площадке складирования. Имеем разрешение на эмиссии, в котором установлен
лимит на размещение данного отхода. и регулярно платим платежи за эмиссии.
В конце года заканчивается срок действия Разрешения на эмиссии. для нашего
предприятия. В соответствии с Экологическим Кодексом, ст.288.пункт 3.Места
временного хранения отходов предназначены для безопасного хранения отходов
в срок не более трех лет до их восстановления или переработки или не более
одного года до их захоронения. Полигоны нашего города Лисаковска отказываются
принимать этот отход на утилизацию, так как в Разрешении на эмиссии для
полигонов не указан данный вид отхода. Вопрос: Как быть коммунальному предприятию,
если на полигоны не принимают и хранить более 1 года по Экологическому Кодексу
не имеем права. Чтобы нашему предприятию получить Разрешение на следующий
год необходимо к Заявке на эмиссии приложить договор на вывоз, иначе не
получим Разрешение. Могут ли полигоны принять наши отходы илового осадка
по договору, как отходы, относящиеся к бытовым отходам? С нетерпением ждем
Вашего ответа. Заранее благодарим.
29.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 29 октября 2012 года на вопрос от 15 октября 2012 года № 169735 (e.gov.kz) «Обезвреживанию (утилизации, уничтожению) подлежат пестициды (ядохимикаты), непригодные к дальнейшему использованию по назначению»
Динара Б. понедельник, 15 октября 2012 №169735

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Сельское хозяйство



Добрый день!

У меня следующий вопрос:

Компания осуществляет ввоз пестицидов на территорию РК (в рамках имеющейся
лицензией на импорт ядохимикатов).

Для получения лицензии предоставляется определенный список документов,
в том числе согласование от территориальных экологических департаментов
и Договор на утилизацию тары из под пестицидов.

компания сама не применяет ввозимые пестициды, а продает их на территории
РК.

Кто ответственен за утилизацию тары из под пестицидов? конечный потребитель
(фермер, хозяйство?) или лицо ввозимое их для продажи?

и в каком законе или постановлении это четко прописано?



Заранее спасибо!
25.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 25 октября 2012 года на вопрос от 4 октября 2012 года № 168195 (e.gov.kz) «В случае размещения отходов сельскохозяйственного производства является эмиссией в окружающую среду»
Ирина четверг, 04 октября 2012 №168195

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Добрый день!

Прошу Вас дать разъяснения о необходимости разработки нормативной документации
по отходам для площадки хранения навоза. Навоз на данной площадке хранится
от шести месяцев до одного года, в соответствие со ст. 288 п. 3 Экологического
Кодекса Республики Казахстан (далее – ЭК РК), данная площадка относится
ко временной, т.к. места временного хранения отходов предназначены для безопасного
хранения отходов в срок не более трех лет до их восстановления или переработки
или не более одного года до их захоронения.

Статьей 291 п.1 пп.1) ЭК РК физические и юридические лица при эксплуатации
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением
с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов размещения отходов,
предусматривающие меры по их сокращению путем переработки, утилизации, обезвреживания
и безопасного удаления либо передачи физическим и юридическим лицам, осуществляющим
эти мероприятия.

Согласно пп. 31) п. 1 ст. 1 ЭК РК обращение с отходами - виды деятельности,
связанные с отходами, включая предупреждение и минимизацию образования отходов,
учет и контроль, накопление отходов, а также сбор, переработку, утилизацию,
обезвреживание, транспортировку, хранение (складирование) и удаление отходов.
Хранение отходов на площадках с целью повторного использования и переработки
является размещением отходов в понимании ЭК РК, ст.1, п1. Тогда согласно
ст.291 п.1 пп.1 любой природопользователь, образующий в результате своей
деятельности хоть один куб ТБО обязан занормировать данный объем и получить
разрешение для осуществления обязательных платежей в бюджет, но в то же
время, полигон, который принимает данный вид отхода тоже платит налог за
эмиссии в ОС, т.е. данный объем отходов подвергается двойному налогообложению?

В связи с вышесказанным, просьба уточнить необходимость разработки проекта
нормативов размещения отходов для оформления разрешения на эмиссий в окружающую
среду на объем отходов, размещенных на площадках временого хранения. Устанавливаются
ли нормативы эмиссий на временное хранение отходов и взимается ли плата
за эмиссии в окружающую среду на тот объем, который складирован на площадках
временного хранения отходов, если в будущем они в 100% объеме будут утилизированы.

Так же прошу разъяснить Вас, необходимо ли согласовывать места временного
хранения навоза, т.к. согласно ст.288 п. 2 ЭК РК размещение и удаление отходов
производятся в местах, определяемых решениями местных исполнительных органов
по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды
и государственным органом санитарно-эпидемиологической службы и иными специально
уполномоченными государственными органами, и какие нормативные документы
регламентируют требования к местам временного хранения отходов (в частности
навоза).
25.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 25 октября 2012 года на вопрос от 8 октября 2012 года № 168685 (e.gov.kz) «При нормировании выбросов загрязняющих веществ, валовые выбросы от ДВС автотранспортных средств не учитываются»
Ахметова Мира понедельник, 08 октября 2012 №168685

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес



Согласно пункта 6 статьи 28 Экологического кодекса РК нормативы эмиссий
от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не устанавливаются.

Вопрос: Необходимо ли для автопаркинга разработать проект предельно-допустимых
выбросов в атмосферу?
25.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 25 октября 2012 года на вопрос от 1 октября 2012 года № 167729 (e.gov.kz) «Экологические требования, предъявляемые к сбросу карьерных вод горно-металлургических предприятий, также распространяются на воды, сбра
Анжелика Геннадьевна понедельник, 01 октября 2012 №167729

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Нурлан Джамбулович! Согласно п.8 ст. 225 ЭК РК запрещается сброс
сточных вод без предварительной очистки в водные объекты, на рельеф местности
и в накопители сточных вод, за исключением сброса карьерных вод горно-металлургических
предприятий.
18.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 18 октября 2012 года на вопрос от 21 сентября 2012 года № 167245 (e.gov.kz) «Срок действия Паспорта прекращается в случае изменения опасных свойств отходов»
А пятница, 21 сентября 2012 №167245

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день, в связи с истечением срока действия паспортов опасных отходов
были разработаны новые. При регистрации в департаменте экологии в паспорте
указан регистрационный номер и дата регистрации, но нет даты до который
будут действовать паспорта. Какой период действия зарегистрированных паспортов
опасных отходов?
16.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 октября 2012 года на вопрос от 4 октября 2012 года № 168254 (e.gov.kz) «Если в заключении государственной экологической экспертизы нормативы эмиссий четко установлены на определенный период»
Дамир Кошеров четверг, 04 октября 2012 №168254

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый господин Министр,

Впрактике наших заказчиков, которыми являются недропользователи, осуществляющие
морские нефтяные операции в казахстанском секторе Каспийского моря, возникают
вопросы, связанные с получением разрешения на эмиссии.

Так, согласно требованиям законодательства Республики Казахстан на технический
проект на разведочное бурение скважины и раздел «Оценка воздействия на окружающую
среду (ОВОС)», разработанные в 2011 году нами получены все необходимые согласования
от уполномоченных государственных органов, в том числе Заключение комитета
экологического регулирования и контроля МООС РК. Проектом планировалось
строительство поисково-разведочной скважины весной–летом 2011 года. Но,
в связи с техническими сложностями (отсутствие буровой установки), бурение
скважины было перенесено на 2012 год (период апрель – июль). По этой причине
в проект и ОВОС были внесены изменения, которые заключались в изменении
года проведения работ с 2011 на 2012 г., документы были выпущены под наименованием
«Корректировка». Корректировка проекта и ОВОС были согласованы МООС РК,
после согласований подана заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую
среду и на 2012 год получено соответствующее разрешение. Однако, строительство
скважины в 2012 году по техническим причинам вновь не состоялось и ее строительство
теперь планируется провести в 2013 году.

В связи с изложенным, принимая во внимание пункт 6 статьи 51 Экологического
Кодекса Республики Казахстан (положительное заключение государственной экологической
экспертизы к проектной документации действует в течение пяти лет со дня
его выдачи), просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу:

1. может ли предприятие получить Разрешение на эмиссии в окружающую среду
на 2013 год по согласованной в 2012 году корректировке Проекта и ОВОС, в
которых не меняются проектные технические решения и не меняются нормативы
эмиссий в окружающую среду (изменяется только год проведения работ)?





Заранее благодарен.
02.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 2 октября 2012 года на вопрос от 18 сентября 2012 года № 166788 (e.gov.kz) «Если истек срок действия нормативов эмиссий в окружающую среду, установленный заключением ГЭЭ, необходима разработка нормативов эмисси
Мейрим вторник, 18 сентября 2012 №166788

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте господин Министр,

у меня вопрос относительно оформления и получения разрешения на эмиссии
в ОС

1 возможно ли получить разрешение на эмиссии в ОС на 2013 г. на период
строительства объекта, если в заключении гос.экологической экспертизы установлены
нормативы на период строительства (год достижения ПДВ стоит дата 2012 г.)
В проекте значится окончание строительства в 2012 г. но по объективным причинам
строительство объекта продлено) в связи с чем лимиты разрешения 2012 г.
не будут использованы в полном объеме.

2. в какой гос.орган необходимо подавать заявку на получения разрешения
на эмиссии в ОС если СЗЗ на период строительства не устанавливается, но на
период эксплуатации, объект будет относиться к 2 категории.
02.10.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 2 октября 2012 года на вопрос от 17 сентября 2012 года № 166627 (e.gov.kz) «Проведение государственной экологической экспертизы на проекты создания лесосеменной плантации на особо охраняемой природной территори
Кайдарова Аяулым Еркиновна понедельник, 17 сентября 2012 №166627

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте, уважаемый Министр!

Государственное учреждение «Государственный природный резерват «Семей орманы»
планирует создание лесосеменной плантации на особо охраняемой природной
территории, в связи с чем, разработан «Проект создания лесосеменной плантации».

Прошу разъяснить подлежат ли государственной экологической экспертизе проекты
создания лесосеменной плантации? В случае если вышеуказанные проекты подлежат
государственной экологической экспертизе, то каким органом проводится экспертиза
по данному объекту?

Надеюсь на полный и исчерпывающий ответ в установленные законодательством
сроки.