Блоги министров

Министерство внутренних дел Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство системой органов внутренних дел Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, пожарной безопасности, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров.

07.06.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 7 июня 2017 года на вопрос от 26 мая 2017 года № 464735 «Оперативно-профилактические мероприятия проводимые МВД И ДВД на дорогах»
Алибаев Еркебулан, пятница, 26 мая 2017 года № 464735

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


Очень часто, при остановке транспортного средства, дорожно-патрульной полицейский называет причину остановки "ОПМ" (оперативно-профилактических мероприятий). так как согласно правилам дорожного движения, основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий. А как узнать, что такое ОПМ по факту проводится? Должен ли полицейский предоставить мне указ о проведении ОПМ на данный момент? Ведь если проводится ОПМ, то согласно пункту 3 статьи 18 Конституции Республики Казахстан, Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации. Значит, полицейский все же должен предоставить какие-либо документы о проводящемся ОПМ?

22.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 22 мая 2017 года на вопрос от 7 мая 2017 года № 463493 «Проверка состояния деревянных конструкций огнезащитной обработки (пропитки)»

ЕЛОХИН ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ, воскресенье, 7 мая 2017 года № 463493

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно нормативного документа в области пожарной безопасности: технического регламента "Общие требования к пожарной безопасности", утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14, в пункте 377 регламентировано: «Запрещается нарушение огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок, включая потерю и ухудшение огнезащитных свойств) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться в сроки, указанные в технической документации или не реже одного раза в год.». Прошу разъяснить следующее: Деревянные конструкции обработаны огнебиозащитной пропиткой «Оберег-ОБ», в нормативной документации на данную пропитку указано, что обработанная древесина сохраняет защитные свойства в течении 12 лет, есть ли необходимость проводить проверку состояния обработки конструкций ежегодно? Какие должностные лица должны проводить такую проверку (служба пожарной безопасности обслуживающая предприятие или какие-либо специализированные организации)? Какие документы и по какой форме при этом должны быть оформлены?

15.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 6 мая 2017 года № 463463 «Получение гражданства Республики Казахстан»

Подрезов Денис, суббота, 6 мая 2017 года № 463463

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


Со всем почтением обращаюсь к Вам по вопросу разъяснения ситуации касательно получения гражданства Республики Казахстан. Я являюсь гражданином Республики Казахстан, проживаю вместе со своей семьей: двумя несовершеннолетними детьми ( также гражданами Республики Казахстан) и супругой, которая является гражданкой Республики Узбекистан и имеет вид на жительство в Республике Казахстан и проживает постоянно на территории РК с 2013 года ( до этого также регулярно находилась здесь, периодически выезжая в Республику Узбекистан). Состоим в официальном браке (заключенным на территории Республики Казахстан) с 2008 года, то есть почти 10 лет. Изучив ряд нормативных и правовых актов в сфере получения гражданства нашей Республики, 25 апреля текущего года мы обратились в органы миграционной полиции по месту регистрации (Медеуский район г. Алматы) с просьбой рассмотреть возможность получения моей супруги гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке, согласно пункта 23 Правил приема, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан. Данный документ указывает на возможность получения моей супругой гражданства в упрощенном порядке - в соответствии с Конвенцией о гражданстве замужней женщины от 29 января 1957 года (ратифицирована Законом Республики Казахстан от 5 января 2000 года). Моя супруга, является иностранкой, проживает со мной в законном браке более трех лет. В отделении миграционной полиции нам разъяснили, что подать документы на получение гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке, в частности в поле действия Конвенции ООН «О гражданстве замужней женщины от 29 января 1957 года» не представляется возможным, так как Республика Узбекистан эту Конвенцию не ратифицировала и более того, теперь получить гражданство можно лишь имея на руках документ, подтверждающий отказ от гражданства Республики Узбекистан. В этой связи я предпринял поиск в законодательной базе нашей Республики документа, который действительно подтверждает сказанное в отделении миграционной полиции (о том, что действие Конвенции не применимо к гражданам Узбекистана и упрощенный порядок получения гражданства не распространяется на мою супругу). Однако такой информации я не нашел (ни на сайте МВД и МинЮста РК, ни на сайте egov.kz, ни единой ссылки в Законе РК «О гражданстве»).В п. 5-23 вышеуказанных правил также не сказано ни слова о распространении или не распространении действия Конвенции на иностранок конкретных государств. Дополнительно хотелось бы отметить, что в рамках данной Конвенции документ об отказе от иностранного гражданства не требуется, лишь письменное заявление об отказе. Опираясь на вышеизложенное, искренне и с большой надеждой просим Вас дать разъяснение по нашей проблеме, ведь речь идет о супруге гражданина и матери несовершеннолетних граждан Республики Казахстан.

15.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 6 мая 2017 года № 463460 «Оформление вида на жительство иностранца в Республике Казахстан»

САВИНОВ КОНСТАНТИН ГЕННАДЬЕВИЧ, суббота, 6 мая 2017 года № 463460

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Для получения вида на жительство ребенку которому исполнится 16 лет гражданину РФ постоянно с рождения проживающему на территории Республики Казахстан какие необходимо предоставить документы в органы миграционной полиции и на основании какого нормативного документа.

15.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463185 «Аттестация и переаттестация спасателей»

УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, среда, 3 мая 2017 года № 463183

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Ранее, пунктом 17 старой редакции Правил аттестации и переаттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей, а также негосударственных противопожарных служб, утвержденных Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 246, при прохождении спасателями (гражданами) первичной, периодической, повторной (переаттестации) и внеочередной аттестации было предусмотрено выполнение нормативов по физической подготовке, в соответствии с 4-й («Физическое совершенство») и 5-й ступенями - («Бодрость и здоровье»), утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 21 ноября 2014 года № 103 «Об утверждении Правил проведения тестов Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации». Приказом же Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 1108 в указанные Правила были внесены изменения и в текущей редакции Правил, выполнение спасателями нормативов по физической подготовке не предусмотрено. В этой связи возникает ряд вопросов: 1) Обязаны ли спасатели при прохождении аттестации и переаттестации выполнять нормативы по физической подготовке, если это прямо не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами? 2) Если обязаны, то какими нормативными правовыми актами эта обязанность устанавливается? 3) Уполномочены ли территориальные аттестационные комиссии самостоятельно определять содержание и порядок аттестации и переаттестации спасателей? Если да, то какими нормативными правовыми актам это установлено?

15.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463183 «Прохождение обязательного обучение пожарно-техническому минимуму»

УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, среда, 3 мая 2017 года № 463183

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Вопрос по наболевшему не только у нас, но и у других пожаро-взрывоопасных предприятий Казахстана. В «Правилах обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности» от 9 июня 2014 года № 276 сказано что п. 28. Обучение пожарно-техническому минимуму в учебных центрах, с отрывом от производства проходят: 2) работники производственных объектов и объектов хранения с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В, объектов с массовым пребыванием людей; Инспекторы ДЧС причисляют ВЕСЬ персонал нашего комплекса УКПНГ ( Установка Комплексной Подготовки Нефти и Газа) «Болашак» месторождения Кашган к категории А, Б, В и объектам с массовым пребыванием людей и обязывают проходить пожарно-технический минимум всему персоналу. Относительно персонала, который работает непосредственно в цехах категорий А, Б, В и чья работа связана с ними – это понятно, но для административного персонала и вообще для персонала который не работает в цехах этой категории, например работники складских и сервисных помещений в этом нет необходимости, поскольку все они проходят противопожарный инструктаж. Просьба пояснить могут ли работники пожаровзрывоопасного объекта не проходить обучение пожарно-технического минимума, если их работа не связана с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В внутри пожаровзрывоопасного объекта?

11.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 11 мая 2017 года на вопрос от 27 апреля 2017 года № 462814 «Самостоятельное определение организацией перечня профессий (должностей), порядок и сроки занятий по пожарно-техническому минимуму»

УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, четверг, 27 апреля 2017 года № 462814

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Правилами обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требованиями к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности, утвержденными Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 276 (далее - Правила) устанавливается перечень работников подлежащих обязательному обучению пожарно-техническому минимуму, а также периодичность прохождения обучения пожарно-техническому минимуму. В соответствии же с пунктом 328 Технического регламента "Общие требования к пожарной безопасности", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14 (далее - Технический регламент), организации самостоятельно определяют перечень профессий (должностей), порядок и сроки занятий по пожарно-техническому минимуму. Таким образом на лицо противоречие в нормах Правил и Технического регламента. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах», при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Вопрос: Могут ли организации самостоятельно определять перечень профессий (должностей), порядок и сроки занятий по пожарно-техническому минимуму, как это и установлено Техническим регламентом, который является нормативным правовым актом более высокого уровня?

11.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 11 мая 2017 года на вопрос от 25 апреля 2017 года № 462635 «Срок выезда, предусмотренный для иностранных граждан при оформлении процедуры выезда на ПМЖ»

РЯЗАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, вторник, 25 апреля 2017 года № 462635

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


Прошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе: В течение какого времени необходимо выехать за пределы РК иностранцам, имеющим вид на жительство в РК, после получения уведомления от миграционной полиции в связи с оформлением документов на выезд на ПМЖ (согласно стандарта гос.услуги "Оформление документов на выезд за пределы РК на ПМЖ"). К данному стандарту прилагается бланк уведомления, которое вручается выезжающему, в котором для граждан РК предусмотрен срок выезда 3 месяца. Какой срок выезда предусмотрен для иностранных граждан при оформлении процедуры выезд на ПМЖ? Заранее спаси за ответ.

07.04.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 7 апреля 2017 года на вопрос от 31 марта 2017 года № 460815 «Выдача Удостоверения спасателя»

Давлеткалиев Ерлан, пятница, 31 марта 2017 года № 460815

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу Вас дать разъяснение пункта 18 «Правил аттестации и переаттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей» утвержденным Министром внутренних дел РК от 18 марта 2015г. №246 по следующим вопросам: 1. Кем выдается Удостоверение спасателя. 2. Кто ставит роспись в позиции №5 Удостоверения спасателя. 3. Чья печать ставится на Удостоверение спасателя. 4. Следует ли менять Удостоверение спасателя при смене места работы (оборотная сторона Удостоверения спасателя).

17.03.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 17 марта 2017 года на вопрос от 14 марта 2017 года № 459360 «Получение приложения к лицензии на деятельность связанную с оборотом прекурсоров»

Имамбаев Саясат, вторник, 14 марта 2017 года № 459360

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Наша компания подала заявку на получение приложения к лицензии на деятельность связанную с оборотом прекурсоров. В заявке указали название филиалов и адреса объектов осуществляющих данную деятельность. Однако в выданном МВД РК приложении в графе Производственная база указаны только адреса объектов. Соответствует ли данное приложение установленным законодательством нормам?

14.03.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 14 марта 2017 года на вопрос от 2 марта 2017 года № 458230 «Проверка сотрудниками ОВД талона на технический осмотр автомашины выпуска менее семи лет»

Мейрбеков Ергали, четверг, 2 марта 2017 года № 458230

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  ТРАНСПОРТ


В связи с изменениями в ПДД водитель не обязан проходить тех. осмотр на автомашину, выпущенную не ранее 7 лет. В таком случае, имеют ли право сотрудники ДП требовать талон на первичный ТО, на автомобиль выпущенный в 2015 г. ?

13.03.2017
Ответ Министра обороны РК от 13 марта 2017 года на вопрос от 28 февраля 2017 года № 457944 «Выплата военнослужащим компенсации за найм (аренду) жилища при заключении договора аренды квартиры с АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына»»

МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, вторник, 28 февраля 2017 года № 457944

Автору блога:  Жасузаков С.А.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии со ст. 55 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих», ст. 99 Закона РК «О жилищных отношениях» военнослужащему, нуждающемуся в жилье, выплачивается целевая компенсация за наем (аренду) жилища до обеспечения служебным жилищем. Военнослужащий признается нуждающимся в жилье в случае отсутствия в данном населенном пункте у него и у постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи жилища на праве собственности или иного жилища, предоставленного из государственного жилищного фонда. При этом под государственным жилищным фондом понимаются жилища, принадлежащие на праве собственности государству и входящие в коммунальный жилищный фонд, жилищный фонд государственного предприятия, а также в жилищный фонд государственного учреждения. Вопрос: является ли военнослужащий нуждающимся в жилье, и подлежит ли выплате целевая компенсация такому военнослужащему, если он заключил с АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына» договор аренды квартиры с последующим выкупом?

09.02.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 9 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 454895 «Временная регистрация граждан (жильцов) проживающих в проблемных домах который не сданы на баланс города»

Оразалиев Нурболат, понедельник, 6 февраля 2017 года № 454895

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


У меня к Вам вопрос насчет временной регистрации граждан (жильцов) проживающие в проблемных домах который не сданы на баланс города (отсутствуют документы, тех паспорт и т.д.). Как быть? так как с марта т.г. будут штрафовать жильцов у которых нет временной регистрации. Дом эксплуатируется.

27.01.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 27 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452575 «Привлечение к административной ответственности за проживание без регистрации за каждый год»

Бубликова Лариса, вторник, 12 января 2017 года № 452575

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


Прошу Вас разъяснить, правы ли сотрудники Миграционной полиции, утверждая, что штраф по ст. 492 коАП РК необходимо оплатить за все время проживания гражданина без регистрации (за 3 года)? Знакомую родственники сняли с регистрации по месту жительства без ее ведома. Узнала она об этом недавно, при получении адресной справки в связи с постановкой на учет по онкологическому заболеванию. Получается, что не подозревая об этом проживала 3 года без регистрации. Теперь ей предлагают оплатить штраф за каждый год, т.е. за 3 года.

27.01.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 27 января 2017 года на вопрос от 11 января 2017 года № 452477 «Регистрация граждан по месту временного пребывания, работающих вахтовым методом»

МОЛДАГАЛИЕВА АЙЖАН КУМАРКАНОВНА, среда, 11 января 2017 года № 452477

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В связи с принятием Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 28-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму» просим Вас дать разъяснение со ссылкой на нормы материального права по следующим вопросам касательно временной регистрации: 1. Строительная компания осуществляет строительство объекта в степи, в радиусе 100 км от строительной площадки отсутствует какой-либо населенный пункт и жилые дома, общежития, где можно осуществить регистрацию. Работники компании выполняют строительно-монтажные работы на указанном объекте вахтовым методом, сроком более 10 -30 дней. На строительной площадке возведены временные здания и сооружения для проживания и питания работников компании. Временные здания и сооружения являются местом временного пребывания работников, однако не относятся к объектам недвижимости не имеют юридического адреса и отсутствуют в базе данных органов юстиции. Принимая во внимание изложенное каким образом строительная организация должна осуществить регистрацию работников, проживающих во временных зданиях и сооружениях при строящемся объекте или компания в указанном случае не обязана производить временную регистрацию работников, выполняющих строительно-монтажные работы на указанном объекте? 2. Законом предусмотрена ответственность за допущение собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, регистрации физических лиц, которые фактически не проживают в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц, а также за непринятие мер собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, по снятию с регистрации физических лиц, зарегистрированных и не проживающих в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц. В частности, имеют место случаи, когда компанией осуществлена временная регистрация работника в помещении компании на период выполнения им работ, однако указанный работник, при прекращении трудовых отношений в компании не снимается с регистрационного учета. Вправе ли компания самостоятельно без участия временно или постоянно зарегистрированного лица снять его с прописки? Какие документы должны быть предоставлены компанией для снятия с регистрационного учета? В каком случае органы миграционной полиции могут отказать в снятии с регистрационного учета не проживающих в помещении лиц? 3. При обращении в миграционные отделы полиции по вопросу временной регистрации последние осуществляют регистрацию на три, шесть, девять и двенадцать месяцев. Каким нормативным актом урегулированы сроки временной регистрации? В случае если, работник по тем или иным причинам увольняется до истечения срока временной регистрации вправе ли компания до истечения сроков регистрации самостоятельно обратится и снять с учета выбывшее лицо?

18.01.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 18 января 2017 года на вопрос от 9 января 2017 года № 452232 «Регистрация по месту жительства в доме, который не сдан в эксплуатацию»

 МОЛДАГАЛИЕВА АЙЖАН КУМАРКАНОВНА, понедельник, 9 января 2017 года № 452232

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


В связи с внесением изменений в законодательство по вопросам временной регистрации прошу дать разъяснение по следующему вопросу касательно временной регистрации иностранцев. К примеру, к нам на работу устраивается иностранец, на время выполнения определенных работ. Его мы зарегистрировали по адресу, квартиры которую мы арендуем для работника, т.е. в миграционной карте указан адрес временной регистрации по адресу арендуемой квартиры. Принимая во внимание изложенное обязаны ли мы повторно проходить регистрацию по этому же адресу этого же иностранца через ЦОН с участием собственника квартиры? или отметка адреса о временной регистрации в миграционной карте будет достаточно? не будут ли в отношении собственника квартиры или иностранца применяться адм штраф в указанном случае? Также просим разъяснить каким образом временно зарегистрироваться в новом доме, который не сдан в эксплуатацию, но в котором люди уже проживают больше полугода?
18.01.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 18 января 2017 года на вопрос от 6 января 2017 года № 452041 «Регистрация граждан по месту временного пребывания (проживания)»

МИХРИДИНОВ ФАРХАД ТАДЖИДИНОВИЧ, пятница, 6 января 2017 года № 452041

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


Статьей 493 Кодекса РК об административных правонарушениях (КоАП), предусмотрена ответственность в случае непринятия собственником помещения мер по снятию с регистрации физических лиц, зарегистрированных и не проживающих в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику. С другой стороны, ст. 492 КоАП предусматривает ответственность граждан в случае их не регистрации по месту временного прибывания. Со стороны МВД дается разъяснение, что регистрация по месту временного пребывания не исключает регистрацию по постоянному месту жительства. При этом, по месту временного прибывания можно зарегистрироваться на срок до 1-го года. В этой связи возникает вопрос о привлечении к ответственности по ст. 493 КоАП собственника помещения, допустившего сохранение регистрации по постоянному месту жительства лица, зарегистрированного по месту временного пребывания. То есть если гражданин, прописанный по постоянному месту жительства в моем помещении, зарегистрируется по месту временного пребывания, то я как собственник обязан принять меры для снятия его с регистрационного учета по постоянному месту жительства, так как он фактически в моих помещениях не проживает иначе штраф по ст. 493 КоАП. Когда сотрудники МВД РК дают разъяснение, что регистрация по временному месту пребывания не исключает регистрацию по постоянному месту жительства, и не говорят об обязанности собственника принять меры к снятию с регистрации лиц, фактически у него не проживающих, они создают основу для введения населения в заблуждение. Также нивелируется механизм учета по месту временного пребывания, зачем он нужен, если собственник прекратит его регистрацию по постоянному месту жительства? Статьи 492 и 493 КоАП содержат в себя значительные риски по коррупционной составляющей. В условиях экономической нестабильности, злоупотребление со стороны правоохранительных органов могут привести к социальным волнениям. В итоге данные нормы не будут способствовать борьбе терроризму, а приведут к обратному эффекту. Тем более, что работа правоохранительными органами активизирована в год проведения международных мероприятий. Статьи 492 и 493 КоАП с 01.01.2017 были изменены, но противоречия между ними не исключены. Прошу рассмотреть мое обращение и принять меры к выработке надлежащего механизма регистрационного учета граждан и инициировать соответствующие изменения в законодательство.
13.12.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 13 декабря 2016 года на вопрос от 3 декабря 2016 года № 449820 «Эксплуатация автомобиля на территории Республики Казахстан с государственными номерами Кыргызской Республики»

Қамбаралиев Абзал, суббота, 3 декабря 2016 года № 449820

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: ТРАНСПОРТ


Я гражданин РК хочу купить машину в Кыргызской Республике. Но хочу купить машину которая состоит на учете в Кыргызстане. Хочу ездить в РК с Кырзыскими номера. Сейчас у нас с 2016 г. стало проблематично и очень дорого стоит первая регистрация машины в ГАИ. По этому хочу купить машину и ездить на Кыргызских номерах у себя в городе в Казахстане. Скажите могу ли я купить так машину по доверенности? И можете по подробнее написать как должна происходить сделка между продавцом и покупателем? Если нет, то почему.
09.12.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 9 декабря 2016 года на вопрос от 25 ноября 2016 года № 449412 «Регламентирование обязанности и правила поведения сотрудников дорожной полиции при несении патрульно - постовой службы»

Агафонов Антон, пятница, 25 ноября 2016 года № 449412

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


Подскажите пожалуйста, какими правовыми актами и нормами регламентируются обязанности и правила поведения сотрудников дорожной полиции при несении патрульно - постовой службы ? Требованиями каких нормативных документов должен руководствоваться сотрудник дорожной полиции при общении с остановленным им участником дорожного движения ?
05.12.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 25 ноября 2016 года № 449378 «Заключение договора недропользователими на услуги по обеспечению противофонтанной безопасности с аварийно-спасательными службами»

Марденова Алия, пятница, 25 ноября 2016 года № 449378

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: Малый и средний бизнес


Обязаны ли недропользователи, имеющие опасные производственные объекты, заключать договора на услуги по обеспечению противофонтанной безопасности с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами?