Разъяснения Министерств и ведомств

Разъяснения Министерств и ведомств

  • 18 Апреля Ответ Министра национальной экономики РК от 18 апреля 2018 года на вопрос от 13 апреля 2018 года № 492198 «Включение в компенсацию операционных затрат коммунальных затрат при реализации проекта по механизму государственно-частного партнерства»


    Койчубаева Азиза, пятница, 13 апреля 2018 года № 492198

    Автору блога:  Сулейменов Т.М.

    Категории:  финансы


    При реализации проекта по механизму государственно-частного партнерства, коммунальные затраты могут ли быть включены в компенсацию операционных затрат? В случае включения к какой группе операционных затрат, согласно Приказа и. о. Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725 они могут быть отнесены ? (вырезка из Правил №725 п. 21. При расчете суммы компенсации операционных затрат по проекту ГЧП учитываются следующие группы операционных затрат: 1) затраты на содержание и эксплуатацию инженерного и технологического оборудования объекта ГЧП; 2) затраты на содержание зданий (сооружений) и территорий объекта ГЧП; 3) административные затраты (оплату труда административно-управленческого персонала; расходы по страхованию; текущие расходы субъекта ГЧП (банковские услуги, услуги связи, охранные услуги); 4) расходы по налогам; 5) расходы по страхованию; 6) расходы по обслуживанию займов; 7) прочие операционные затраты, в том числе: текущий ремонт; средний ремонт; материальные расходы (например, сырье необходимое для эксплуатации объекта ГЧП, такие как топливо, запасные части оборудований, мелкий ремонт оборудования); натуральные нормы или материальные запасы, необходимые для функционирования объекта ГЧП, такие отраслевые расходы, как: спецодежда; стоимость питания, на объектах ГЧП, финансируемые из республиканского и местного бюджетов; необходимое инвентарное имущество на объектах ГЧП.)

  • 18 Апреля Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 апреля 2018 года на вопрос от 17 апреля 2018 года № 492866 «Нарушение порядка приемки объекта строительства в эксплуатацию»


    Абишев Жаслан, вторник, 17 апреля 2018 года № 492866

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Строительно-монтажные работы по возведению вновь построенного объекта недвижимости были завершены в сентябре 2016 года. Тогда же, в соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 заказчиком были получены Заключение о качестве строительно-монтажных работ, Заключение о соответствии выполненных работ проекту и Декларация о соответствии от Технического надзора, Авторского надзора и Генерального подрядчика соответственно. Также после завершения строительства, указанными лицами был подписан Акт приемки объекта в эксплуатацию, который был утвержден заказчиком. Однако, в связи с непредвиденными обстоятельствами, Заказчик строительства своевременно не поставил на учет данный объект в Управлении государственного архитектурно-строительного контроля и Управлении архитектуры и градостроительства. Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 был отменен и утверждена новая форма Акта приемки объекта в эксплуатацию. Также Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 235 были утверждены формы Заключения о качестве строительно-монтажных работ, Заключения о соответствии выполненных работ проекту и Декларации о соответствии. При этом, де-факто сама форма и содержание данных документов не изменилась. В связи с чем, прошу разъяснить, подлежит ли учету в Управлении государственного архитектурно-строительного контроля и Управлении архитектуры и градостроительства, а также регистрации в Департаменте юстиции Акт приемки объекта в эксплуатацию, а также Заключение о качестве строительно-монтажных работ, Заключение о соответствии выполненных работ проекту, Декларация о соответствии составленные согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121, после оплаты заказчиком штрафа за нарушение порядка приемки объекта строительства в эксплуатацию. В случае отрицательного ответа, прошу указать каким способом необходимо привести документацию на вновь построенный объект недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

  • 18 Апреля Ответ Министра финансов РК от 18 апреля 2018 года на вопрос от 9 апреля 2018 года № 491808 «Документы, подтверждающие опыт работы при заключении договора государственных закупок»


    Балсарин Маргулан, понельник, 9 апреля 2018 года № 491808

    Автору блога:  Султанов Б.Т

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Согласно п.3 примечания к Приложению 5 к конкурсной документации указанного в Правилах осуществления государственных закупок утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 В случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию. Просим разъяснить каким нормативно-правовым актам должен соответствовать предоставляемые акты приемки выполненных работ.

  • 17 Апреля Ответ Министра здравоохранения РК от 17 апреля 2018 года на вопрос от 3 апреля 2018 года № 490903 «Выплата оздоровительного пособия при выходе в отпуск младшему персоналу (санитарам)»


    Таирова Динара, вторник, 3 апреля 2018 года № 490903

    Автору блога: Биртанов Е. А.

    Категории: Здравоохранение


    Выплачивается ли санитаркам, сестрам хозяйкам пособие на оздоровление в больницах? Согласно "Вестник профсоюза" от июня 2016 года, страница 40, написано об пособии на оздоровление для санитарок, но оно не выплачивается им.

  • 17 Апреля Ответ Министра энергетики РК от 17 апреля 2018 года на вопрос от 10 апреля 2018 года № 491878 «Подтверждение наличия у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества»


    Битенов Амантай, вторник, 10 апреля 2018 года № 491878

    Автору блога: Бозумбаев К.А.

    Категории:   Малый и средний бизнес


    В соответствии с п. 9 Правил, Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, осуществляется с соблюдением следующих принципов: 1) гласности и прозрачности процесса закупок; 2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 3) поддержки казахстанских производителей ТРУ. Заказчик указал в конкурсной документации требование предоставить сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ соответствии с требованиями государственных стандартов. Однако, согласно пп.11 п.40 Правил, В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся: сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества в соответствии с требованиями государственных стандартов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); Таким образом, заказчик незаконно предъявляет дополнительное требование, а именно - ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ, что является нарушением, так как Правилами не предусмотрено, предоставление данного документа в отношении применении к какой либо продукции или отрасли. На основании вышеизложенного, просим разъяснить правомерно ли требование заказчика предоставить сканированные копии документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента качества с требованием, чтобы данный документ был ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ?

  • 17 Апреля Ответ Министра юстиции РК от 17 апреля 2018 года на вопрос от 18 января 2018 года № 482185 «Официальные органы печати при размещении объявления о реорганизации путем слияния, присоединения»


    Хасанова Елена, четверг, 18 января 2018 года № 482185

    Автору блога:  Бекетаев М.Б.

    Категории: Малый и средний бизнес


    В соответствии с пунктом 6 статьи 62 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», Товарищество с ограниченной ответственностью обязано в двухмесячный срок со дня принятия общим собранием его участников решения о слиянии присоединении направить всем своим кредиторам письменные уведомления о слиянии, присоединении и поместить соответствующее объявление в официальных органах печати. К уведомлению (объявлению) прилагается сведения о других участвующих в слиянии, присоединении товариществ. В связи, с чем прошу разъяснить в каком или каких именно официальных органах печати должно быть произведено размещение объявления о реорганизации путем слияния, присоединения? Прошу дать конкретный ответ с указанием наименований официальных органов печатей

  • 17 Апреля Ответ Министра образования и науки РК от 17 апреля 2018 года на вопрос от 5 апреля 2018 года № 491265 «Оплата труда учителя начальных классов


    Храмова Наталья, четверг, 5 апреля 2018 года № 491265

    Автору блога:  Сагадиев Е.К.

    Категории: Образование


    Просит Вас помочь разобраться в ситуации, а именно, дать разъяснение, относительно отнесения должности учителя к ступени и звену, в соответствие с «Реестром должностей гражданских служащих в сфере образования и науки», утв. приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 г. № 123: Специалист работает учителем начальных классов с 1989 г. по настоящее время. В 1989 г. получила среднее специальное образование «Учитель начальных классов». Имеет высшую категорию учителя начальных классов. В 2012 г. заочно получила высшее педагогическое образование по специальности «Учитель казахского языка и литературы». К какому звену и ступени в настоящее время относится специалист: к - В2-1 - Специалист высшего уровня квалификации высшей категории или - В4-1 - Специалист среднего уровня квалификации высшей категории? В требования к квалификации учителя высшего уровня квалификации высшей категории (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц») предусмотрено: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет или наличие ученой или академической степени и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет. В соответствие с этим приказом обязательным является наличие педагогического образования без указания на специальность.

  • 17 Апреля Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17 апреля 2018 года на вопрос от 4 апреля 2018 года № 491027 «Когда будут утверждены изменения в Правила исчисления ОПВ и Социальных отчислений»


    СНЕГОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, вторник, 4 апреля 2018 года № 491027

    Автору блога: Абылкасымова М.Е.

    Категории:  Свободная тема


    1. КОГДА будут утверждены изменения в Правила исчисления ОПВ и Социальных отчислений в связи с изменением налогового кодекса РК в части ОСВОБОЖДЕНИЯ выплат работников от исчисления ОПВ и СО и 2. Каким образом в ДАННЫЙ момент производить исчисление ОПВ и СО с компенсации за дни неиспользованного отпуска при расторжении трудового договора, потому как существующие Правила ссылаются на старые статьи Налогового кодекса, которых НЕТ в 2018 году, а новые , если и будут утверждены, то уже по истечении , уже как минимум, трёх месяцев 2018 года. Вот в этот период с 01 января 2018 г. по дату утверждения изменений будет ли облагаться компенсация за дни не использованного отпуска ОПВ и СО ? Если нет - на каком основании, если же да - на каком основании?

  • 17 Апреля Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17 апреля 2018 года на вопрос от 5 апреля 2018 года № 491245 «Проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений»


    Кенжегалиев Руслан, четверг, 5 апреля 2018 года № 491245

    Автору блога: Абылкасымова М.Е.

    Категории:  Правоохранительные органы


    Прошу разъяснить следующие положения правовых актов РК: Статья 32 ТК РК определяет перечень документов, которые необходимы для заключения трудового договора. Как следует из п. 6 указанной статьи данный перечень является исчерпывающим и работодатель не вправе документы, не указанные в п. 1. Вместе с тем, глава 5, п. 69 Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 «Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников», определяет порядок ведения воинского учета юридическими лицами. За невыполнение требований по учету военнообязанных предусмотрена административная ответственность по ст. 646 ч. 3 «Несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей». В данный момент уполномоченный орган возбудил административное производство в отношении нашего предприятия по ч. 3 ст. 646 КоАП, а также просит предоставить должностную инструкцию на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников» для включения его в Постановления. В связи с чем возникают следующие вопросы: 1) Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 646 КоАП если она напрямую противоречит ст. 32 ТК. Наше предприятие не истребует и не может требовать представления такого документа как военный билет или приписное свидетельство. Кроме того, согласно ст. 10 Закона РК «О правовых актах» кодекс является вышестоящим актом по отношению к приказу министра и положения Приказа в данном случае неприменимы. 2) Представитель госоргана настаивает на предоставлении должностной инструкции на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников». Составление внутренних актов работодателя является его исключительной прерогативой. Может ли в данном случае госорган указывать нам как составлять тот или иной внутренний документ?

  • 16 Апреля Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 12 апреля 2018 года № 492127 «Необходимость в наличии лицензии на проектную деятельность при выполнении работ по разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование)»


    Омарханова Зухра, четверг, 12 апреля 2018 года № 492127

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Имеется ли необходимость в наличии лицензии на проектную деятельность при выполнении работ по разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование)?

  • 16 Апреля Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 12 апреля 2018 года № 492126 «Являются ли эксперты по техническому надзору аттестованными инженерно-техническими работниками»


    Омарханова Зухра, четверг, 12 апреля 2018 года № 492126

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Являются ли эксперты по техническому надзору аттестованными инженерно-техническими работниками? на эксперта, имеющего аттестат на выполнение технического надзора распространяется понятие инженерно-технического работника или распространяется понятие аттестованный инженерно-технический работник?

  • 16 Апреля Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 10 апреля 2018 года № 491876 «Владения производственными зданиями и сооружениями для получения лицензии 1 категории на осуществления строительно-монтажных работ»


    Ордабаев Дастан, вторник, 10 апреля 2018 года № 491876

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Прошу Вас разъяснить коллизию в законодательстве о лицензировании и вытекающих из него Правил. Так, в квалификационных требованиях и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136, приводятся требования для получения лицензии на осуществления СМР, без указания конкретных параметров (например, владение земляным участкам, его площадью, необходимой площадью производственной базы и так далее). Одним из правовых актов в данной сфере является РДС 1.03-01-2010, в котором также нет буквального требования к производственно-административной базе. В Законах РК "Об уведомлениях и разрешениях", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" также не имеется прямого, исчерпывающего требования в части владения производственными зданиями и сооружениями для получения лицензии 1 категории на осуществления строительно-монтажных работ. Исходя из вышеизложенного, Женис Махмудович! прошу Вас разъяснить следующие моменты: 1. в случае если субъект предпринимательства имеет 2-ю категорию лицензии на осуществление СМР, но имеет при этом опыт работы, материально-правовую (методическую) базу, административно-производственные базы, имеет на постоянной основе в штате инженерно-технического сотрудника имеет ли возможность получить лицензию первой категории? Если имеет то прошу Вас разъяснить требования по владению земельным участком и производственной базой (например, общая и полезная площадь, местоположение, оснащение и так далее). 2. в каких нормативно-правовых актах предусмотрены исчерпывающие требования к лицензиатам по данному вопросу. Уважаемый Женис Махмудович, прошу Вас не отвечать общими отрывками из НПА, а привести конкретные данные с указанием критериев по наличию производственной базы.

  • 16 Апреля Ответ Министра финансов РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 12 апреля 2018 года № 492130 «Нормативно-правовая база, регламентирующая ведение бухгалтерского учета в Государственных Предприятиях»


    Борзов Вячеслав, четверг, 12 апреля 2018 года № 492130

    Автору блога:  Султанов Б.Т

    Категории:  Свободная тема


    1. Нормативно-правовая база, регламентирующая ведение бухгалтерского учета в Государственных Предприятиях. Где ее найти? 2. По каким правилам ведется бухучет в Гос. учреждениях ? 3. В чем различия ведения бухучета в Гос. учреждениях и Гос. предприятиях ? 4. Как присваивается инвентарный номер ОС в Гос. предприятии ? 5. Почему все комментарии и разъяснения отсылаются к Правилам ведения бухучета в Гос. учреждениях, а не в Гос. предприятиях ? 6. Ссылки на Законы, Приказы, Акты по ведению бухучета в Гос. предприятии ?

  • 16 Апреля Ответ Министра образования и науки РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 8 апреля 2018 года № 491694 «Обучение, переподготовка и повышение квалификации сотрудников компании»


    Чепрасов Владислав, воскресенье, 8 апреля 2018 года № 491694

    Автору блога:  Сагадиев Е.К.

    Категории: Образование


    Прошу Вас проконсультировать меня, и дать ответы правильно мы все делаем или нет в вопросе обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников компании. Наш отдел обучения и развития персонала проводит профессиональное обучение согласно Трудовому кодексу, статьи 116, 117, 118. Необходимость в обучении, подготовки и переподготовке кадров определяют руководители (отправляют нам в отдел заявку на обучение). Общие требования в профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1045. Имеется «Положение по отделу обучения» где указанно, что мы проводим «профессиональную подготовку». Учебный материал и УМК (учебно-методический комплекс) по специальностям готов и утвержден руководителем Компании. Согласно Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V где определен исключительный перечень лицензируемых подвидов образовательной деятельности, и в нем не предусмотрено лицензирование деятельности по реализации дополнительных образовательных программ. В этой связи, деятельность по организации и проведению краткосрочных курсов, стажировок по повышению квалификации специалистов не лицензируется. У меня вопрос к Вам, имеем ли мы право сами в отделе производственного обучения проводить обучения по профессиям: стропальщики, операторы ГПМ (управление с пола), слесарь по ремонту оборудования? Наш отдел разработал программу обучения по каждой профессии, есть методическая литература, составлен календарный план обучения. Программы обучения по профессиям утверждены у первого руководителя Компании, имеются в наличии оборудованные правильно ли мы все делаем, может есть какие-либо дополнительные требования к обучению по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в отделе обучения на предприятии? Составление программ обучения по переподготовки кадров должно быть в установленной форме на основании типовых программ или ГОСО, или в произвольной форме? Если наш отдел, в вопросе профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров соответствует всем требованиям законодательства то какие свидетельства или удостоверения можно выдавать сотрудникам которые прошли данное обучение? И может ли мы в дальнейшем, при проверке государственными инспекторами нашей компании ссылаться на Ваш ответ, если у них возникнет вопрос на каком основании мы проводим данные обучения по профессиям, хотя не являемся учебным центром?

  • 16 Апреля Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 29 марта 2018 года № 490215 «Трудоустройство иностранных специалистов в компанию»


    Сабитов Рустам, четверг, 29 марта 2018 года № 490215

    Автору блога: Абылкасымова М.Е.

    Категории:  Занятость населения


    Разрешите Вам задать вопрос и получить разъяснение по поводу трудоустройства иностранных специалистов в компанию. 1. Необходимо ли получение разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для иностранного специалиста, должность (руководящая должность) которого включена в структуру и штатное расписание компании, а работу будет выполнять за пределами Республики Казахстан (Европе) во вновь созданном филиале компании, с постоянным место дислокации за рубежом, при условии возможных командировок в расположение компании в РК? 2. Необходимо ли получение разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для иностранного специалиста, если компания привлечет иностранного специалиста за пределами РК по договору возмездного оказания услуг?

  • 16 Апреля Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 3 апреля 2018 года № 490843 «Гигиеническая оценка условий и характера труда в рамках аттестации»


    Жангужиева Алмагуль, вторник, 3 апреля 2018 года № 490843

    Автору блога: Абылкасымова М.Е.

    Категории:  Свободная тема


    Согласно Приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 07.11.2017г. № 374 «О внесений изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития РК от 28.12.15г. № 1057 "Об утверждении Правил обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда", ранее оценивая напряженность рабочего места руководствовались документом Р2.2.755-99 "Гигиенические критерии оценки и классификация труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса" зарегистрированный за номером АДЗ РК №1.04.001.2000 от 30.11.2000г., где было расписано: Общая оценка напряженности трудового процесса проводится следующим образом: Независимо от профессиональной принадлежности (профессии) учитываются все 22 показателя, перечисленные в таблице. По каждому из 22 показателей в отдельности определяется свой класс условий труда. В том случае, если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо показатель не представлен (например, отсутствует работа с экраном видеотерминала или оптическими приборами), то по данному показателю ставится 1 класс (оптимальный) - напряженность труда легкой степени. При окончательной оценке напряженности труда. "Оптимальный" (1 класс) устанавливается в случаях, когда 17 и более показателей имеют оценку 1 класса, а остальные относятся ко 2 классу. При этом отсутствуют показатели, относящиеся к 3 (вредному) классу. "Допустимый" (2 класс) устанавливается в следующих случаях: - когда 6 и более показателей отнесены ко 2 классу, а остальные - к 1 классу; - когда от 1 до 5 показателей отнесены к 3.1 и / или 3.2 степеням вредности, а остальные показатели имеют оценку 1 и / или 2 классов. "Вредный" (3) класс устанавливается, когда 6 или более показателей отнесены к третьему классу. При этом труд напряженный 1 степени (3.1) в тех случаях: - когда 6 показателей имеют оценку только класса 3.1, а оставшиеся показатели относятся к 1 и / или 2 классам; - когда от 3 до 5 показателей относятся к классу 3.1, а от 1 до 3 показателей отнесены к классу 3.2. Труд напряженный 2 степени (3.2): - когда 6 показателей отнесены к классу 3.2; - когда более 6 показателей отнесены классу 3.1; - когда от 1 до 5 показателей отнесены к классу 3.1, а от 4 до 5 показателей - к классу 3.2; - когда 6 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2. В тех случаях, когда более 6 показателей имеют оценку 3.2, напряженность трудового процесса оценивается на одну степень выше - класс 3.3. Внесенные изменения в данном приказе согласно главы 2 пункта 12 Оценка напряженности трудового процесса проводится по следующим показателям: 1) плотность сигналов и сообщений в среднем за 1 час работы; 2) число производственных объектов одновременного наблюдения; 3) работа с оптическими приборами (% времени смены); 4) нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю); 5) монотонность нагрузок; 6) сменность работы. На основании вышеизложенного просим Вашего разъяснения: - по оценке напряженности трудового процесса, например плотность сигналов и сообщений в среднем за 1 час работы диспетчер получает 180 звуковых сигналов. Как определить и провести расчет итоговой оценки по условиям труда по 6 показателям диспетчера? Такие же вопросы возникают по тяжести трудового процесса. В приложение 1 «протокол измерения вредных производственных факторов», возможно ли помимо строки «оценку проводил» для уточнения добавить строку «измерение проводил»?

  • 16 Апреля Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 4 апреля 2018 года № 491095 «Квотирование рабочих мест для инвалидов»


    Макулбек Айдана, среда, 4 апреля 2018 года № 491095

    Автору блога: Абылкасымова М.Е.

    Категории:  Занятость населения


    В соответствии с пункта 6 Правил квотирования рабочих мест для инвалидов, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13 июня 2016 года № 498 работодатели в соответствии с установленной квотой в течение шести месяцев со дня введения квоты предоставляют рабочие места для трудоустройства инвалидов. Таким образом, согласно положениям вышеуказанных Правил у работодателей появляется обязанность по предоставлению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в случае установления квоты. При этом, согласно положениям трудового законодательства выполнение работником работы (трудовой функции) устанавливается согласно его квалификации. В этой связи, в целях не нарушения законодательства РК, мы хотели бы получить разъяснения уполномоченного государственного органа по следующим вопросам. 1. Как будет осуществляться на практике пункт 6 Правил, если потенциальные работники (инвалиды) не соответствуют квалифицированным требованиям, установленным работодателями, и по этой причине работодатели не смогут заключить трудовые договора с работниками (инвалидами) в течение шести месяцев после установления квоты? 2. Какие санкции предусмотрены работодателю в случае невыполнения требований пункта 6 Правил?

  • 16 Апреля Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 9 апреля 2018 года № 491770 «Налоговые обязательства в части НДС при приобретении товара и реализации (поставка детского питания в Китай, приобретено в России)»


    Бейсенбекова Айжана, понедельник, 9 апреля 2018 года № 491770

    Автору блога: Тенгебаев А.М.

    Категории: Малый и средний бизнес


    Компания плательщик НДС, заключила договор на поставку детского питания в Китай. Товар нами приобретается в России. Поставка производится железнодорожным транспортом. Товар будет пересекать границу России и Казахстана, а затем с Казахстана без перегруза, без вскрытия вагона, будет отправлен в Китай. Наша компания является для китайской стороны поставщиком, российская сторона грузоотправителем. Какое налоговое обязательство по части НДС возникает у нас при приобретении товара ? и при его реализации ?

  • 16 Апреля Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 7 апреля 2018 года № 491563 «Перерасчет налоговых вычетов за инвалида с детства второй группы с 2009 года»


    Бичуинова Айгуль, суббота, 7 апреля 2018 года № 491563

    Автору блога: Тенгебаев А.М.

    Категории: Социальное обеспечение


    Я являюсь опекуном своей сестры-инвалида с детства второй группы с 2009 года. 7 декабря 2017 года я впервые обратилась в бухгалтерию по поводу исключения в пределах 75 кратного минимального размера заработной платы из моего дохода согласно ст. 156 Налогового Кодекса РК, а в январе 2018 года обратилась произвести перерасчет в соответствии со статьей 343 п.4,ст.48 п.2 Налогового Кодекса РК. Все документы, подтверждающие право применения налоговых вычетов мной предоставлены. Мне ответили, что пунктом 4 статьи 343 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае если к доходу физического лица налоговым агентом не применены налоговые вычеты по причине обращения физического лица позже даты удержания индивидуального подоходного налога с такого дохода, налоговый агент имеет право произвести перерасчет доходов, подлежащих налогообложению в течение календарного года, в котором производилась выплата дохода, и календарного года, предшествующего ему при наличии заявления и подтверждающих документов и что перерасчет мне будет сделан только за 2017 г., так как он является предшествующим 2018 году в котором поступило заявление о перерасчете. Вопрос 1: В соответствии со статьей 346 пп.3 п.1 и п.2 должны ли мне сделать перерасчет, начиная с 2009 года, если п.2 346 статьи гласит так 2. Стандартные вычеты, предусмотренные подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, применяются в том календарном году, в котором возникло, имеется или имелось основание для применения данных налоговых вычетов. Вопрос 2: Ввиду моего позднего обращения применим ли срок исковой давности сроком 5 лет согласно п.2 статьи 48? Вопрос 3: Правомочен ли ответ бухгалтерии о том ,что перерасчет будет произведен только за 2017 год согласно заявления о перерасчете в январе 2018 года на основании статьи 343 п.4. без учета моего заявления от 7 декабря 2017 года по поводу исключения в пределах 75 кратного минимального размера заработной платы из моего дохода согласно ст. 156 Налогового Кодекса РК, действовавшего на тот период?

  • 16 Апреля Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 3 апреля 2018 года № 490915 «Налоговый учет открытого специального депозитного счета Недропользователем для формирования ликвидационного фонда»


    Шерстова Светлана, вторник, 3 апреля 2018 года № 490915

    Автору блога: Тенгебаев А.М.

    Категории: Малый и средний бизнес


    Компанией-недропользователем, во исполнение условий контракта на недропользование, в банке второго уровня открыт специальный депозитный счет для формирования ликвидационного фонда недропользователя. Ежегодно, согласно условиям контракта на недропользование, компанией-недропользователем производятся отчисления на данный депозитный счет. В 2017 году компанией-недропользователем получено вознаграждение по депозитному счету, открытому в целях формирования ликвидационного фонда недропользователя. В соответствии с требованиями налогового законодательства РК, недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения по контрактной и внеконтрактной деятельности. Вопросы: 1. Доход по вознаграждению, полученный недропользователем в отчетном налоговом периоде, в налоговой декларации по КПН (ф.150) относится к совокупному годовому доходу (СГД) по контрактной или по внеконтрактной деятельности? И почему? 2. В налоговой декларации по КПН (ф.150) доход по вознаграждению в составе налогооблагаемого дохода для исчисления КПН, облагается по ставке 20%? Тогда как, КПН у источника выплаты по вознаграждению исчисляется по ставке 15% и идет на уменьшение исчисленного КПН (20%) к уплате. Или при исчислении КПН по НОД (20%) доход по вознаграждению исключается из НОД, так как КПН по вознаграждению у источника выплаты уже удержан банком по ставке 15%?