Учёт

Правительство Казахстана утвердило правила эксплуатации платных автомобильных дорог и мостовых переходов, сообщает агентство «Интерфакс-Казахстан».

2005
Согласно правилам, эксплуатация платной автомобильной дороги или мостового перехода предусматривает своевременное проведение эксплуатантом (концессионер, эксплуатирующий платную автомобильную дорогу и (или) мостовой переход) мероприятий по их ремонту и содержанию, включая озеленение, текущий, средний и капитальный ремонты, а также обеспечение бесперебойного и удобного движения автомобильного транспорта. Между тем контроль за эксплуатацией данных объектов осуществляет уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам. При эксплуатации платных автомобильных дорог и мостовых переходов эксплуатанту в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств предписано очищать дороги и дорожные сооружения от снега в зимний период и принимать меры против скользкости покрытия; оповещать пользователей автомобильными дорогами об опасных метеорологических явлениях (гололед, туман, сильные ветры, метели, сходы снежных лавин), чрезвычайных ситуациях природного (землетрясения, селевые потоки, наводнения, оползни, ураганы и др.), а также техногенного характера (транспортные аварии, катастрофы, взрывы, пожары, аварии с выбросами и др.); ограничивать или прекращать движение при возникновении опасных метеорологических явлений, ЧС природного или техногенного характера, потере несущей способности автомобильных дорог или сооружений на них, при проведении дорожно-ремонтных работ, массовых и спортивных мероприятий. Ему также предписано устранять последствия опасных метеорологических явлений и чрезвычайных ситуаций. Кроме того, эксплуатант должен вести учет дорожно-транспортных происшествий, анализировать причины и условия, способствующие их возникновению, при взаимодействии с органами дорожной полиции с целью разработки мероприятий по их ликвидации; способствать развитию сети линий связи и придорожных пунктов автосервиса; обеспечивать возможную доврачебную медицинскую помощь и осуществляет меры по спасению участников движения в случаях аварий, автокатастроф, стихийных бедствий; оказывать содействие подразделениям дорожной полиции в расследовании ДТП, а также проводить служебное расследование, если ДТП произошло по сопутствующим дорожным условиям; вести учет состава, интенсивности и грузонапряженности транспортных потоков. Плата за проезд взимается эксплуатантом при въезде или выезде с платных автомобильных дорог и мостовых переходов на специально оборудованных пунктах, оснащенных специальными устройствами для оплаты проезда, обеспечивающими минимальную задержку автомобильного транспорта. Плата за проезд может производиться кассиру-контролеру или через автоматическое устройство наличными средствами, а также с помощью кредитных либо абонементных карточек. При этом допускается взимание платы за проезд по безналичному расчету. Плата за проезд взимается по ставкам, утверждаемым правительством по каждому участку. От оплаты за проезд освобождаются транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Данное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.