Учёт

Маркетолог 80-го уровня. Не усложняйте то, что можно упростить

1451

Современные реалии требуют грамотного подхода к рекламе. «Вкусно» преподнесенный товар или услуга дадут лучший старт бизнесу, - в этом случае не обойтись без хорошего маркетолога. Безусловно, он должен быть креативным, легким на подъем и коммуникабельным. Какими еще навыками должен обладать хороший маркетолог, поделилась своим мнением Анна Осипова, управляющий директор группы компаний Учет.kz, маркетолог.

В первую очередь, необходимо проанализировать, в какой сфере работает бизнес. Целевая аудитория бизнеса, какие именно инструменты маркетинга подходят для этой специфики. В этом может помочь методика Шеррингтона. Нужно ответить на пять вопросов, с помощью которых составляется психологический портрет аудитории. Методика позволяет глубже понимать проблемы и боли каждого сегмента, нежели обычное разделение по полу, возрасту, месту жительства и другим признакам.


«Расскажу на примере нашей компании. Потенциальные клиенты – бухгалтеры, которые сидят на профессиональных ресурсах. Законы постоянно меняются и им приходится обучаться перманентно. Они должны уметь работать с облачной бухгалтерией, онлайн-кассой, с управленческо-финансовой отчетностью. Быть профессиональным IT-бухгалтером», - поделилась маркетолог.


Можно также проводить нативный маркетинг через несколько площадок, например, при помощи вебинаров. Применять такие инструменты, как таргетированная реклама, дизайн. Бизнес должен четко понимать, какие инструменты он использует.

Важно анализировать каналы коммуникации. Подбирая команду маркетологов, нужно очень хорошо знать свой продукт.

Кроме того, в маркетинге есть краткосрочная и долгосрочная стратегии, это тоже необходимо учитывать. Краткосрочная – это та стратегия, которая «здесь и сейчас» даст вам клиентов.


«Например, платная реклама (таргетированная, контекстная) в бухгалтерском аутсорсинге работает быстро, но не очень эффективно. Мы используем нативный маркетинг - собираем аудиторию из бухгалтеров и бизнесменов, которые задают вопросы о наболевшем. Бухгалтер при этом отвечает предпринимателям доступным языком. Так формируется целевая аудитория и приход новых клиентов», - рассказала Анна Осипова, управляющий директор компании Учет.kz.


Кроме того, маркетолог пояснила, что с дизайнерами все просто: посмотрел и понимаешь сразу – нравится или нет то, что он создал. С контекстологами следует поработать по отзывам. Инструменты постоянно меняются, нужно смотреть портфолио, какие программы использует специалист.

Условия для продуктивной работы маркетологов

Пандемия научила всех работать удаленно. Компании создают бизнес-процессы, которые позволяют организовать эффективную деятельность. Если говорить об аутсорсинге, то рабочее место специалиста вообще не должно волновать руководителя, главное – это результат, который получается в итоге.

Хороший маркетолог также должен иметь навыки психолога, уметь ими пользоваться, воздействовать на целевую аудиторию с помощью коммуникационных скиллов. Маркетологу важны не только знания и навыки, но и человеческие качества. Доброжелательность, лояльность и умение договариваться, и да, креатив!